Хороший ли ты читатель? «Узнай по описанию»
1)Кто это? «Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудреную еду, справлять мелкую работу по дому, без которой не обойтись, полюбил даже пропалывать грядки в огороде, чего раньше терпеть не мог, и сделал одно важное открытие: в своей собственной жизни он выдвинулся поперед всего, что окружало его и с чем он прежде постоянно вынужден был находиться рядом..»
2) О ком? «..У него и там, в достославных Риге, Калининграде и Бресте, стоном застонала бы душа обратно,- до того любил он и ждал весь год эту ягодную пору, ухитряясь каждое лето приурочивать свой отпуск именно на нее, на эту пору..»
3)Кто это? «Он не от обезьяны выродился, а от дьявола,- сурово сказала бабушка, когда Саня попытался однажды объяснить ей теорию происхождения человека.- Ежели бы от обезьяны, он бы помалкивал, не позорил себя. А ему, вишь, чем хужей, тем милей. Это от него, от нечистого»
4)О ком? «…когда-то «сидел», кроме того, он «пил» - были, были у него особого рода меты, которые отпугивают благочинных людей. Он и не скрывал их, а чувствуя неприязнь к себе Саниной мамы, любил, когда его "заносило", рассказывать при ней тюремные истории или пьяные свои похождения, по которым выходило, что за два года в неволе он зарезал там не менее двадцати человек, а не позже чем вчера ограбил на берегу возле столовой пятерых туристов».
5)Кто это говорит? «- Под самый конец залез. Едва протолкался,- ответил кто-то незнакомый, … Мужик в выпущенной поверх штанов толстой байковой рубахе сидел рядом с Митяем и, готовясь к еде, выуживал из раскрытого горбовика помидоры»
6)Кто это говорит? «-Ты меня с ими не равняй,- подумав, примирительно сказал он.- Я бы такой был, как ты говоришь, я бы тебя с собой не взял. И парня бы вот не позвал. Про Леху ты тоже зря: слыхал звон, да не понял, где он. Леха аккуратный мужик, он порядок любит. А кажного в тайгу пускать - это на разор только, ее и так разорили»
7) Кто так рассуждает? «Не может быть, … чтобы человек вступал в каждый свой новый день вслепую, не зная, что с ним произойдет, и проживая его лишь по решению своей собственной воли, каждую минуту выбирающей, что делать и куда пойти»
8) Кто сказал? « Чего ее совком драть, когда ягода такая?! Ты ее рукой в леготочку натрясешь. И ягода будет чистая - хоть на базар. Совком только лист обрывать, ты вполовину с листом ее домой попрешь»
9) О ком это? «Он и не заметил, как набрал один бидон, потом другой... Ведро было полнехонько, а он только разохотился. Обвязав сверху ведро чистой тряпицей,
которую он для этой надобности и прихватил с собой, чтобы не высыпалась по дороге ягода, он неторопливо стал спускаться по тропке обратно»
10)Кто сказал? «Нельзя ее варить,... И еще решительней добавил: - И есть ее нельзя»
11)Кто так ругался? «Ты, гад!.. Ты что же это делаешь, а? Ты что же это?.. Ведь ты же видал, ты знал, ты, главно, там видал! И дал парню набрать, дал ему вынести - ну, не гад ли, а?! Я тебя!.»
Преображенская церковь
В селе Великие Сорочинцы (Украина) находится Преображенская церковь, в которой был крещен Гоголь
Сорочинская ярмарка
Сорочинская ярмарка, проводимая в селе Великие Сорочинцы Миргородского района Полтавской области (Украина), в XIX веке была одной из многих ярмарок на Украине. Она приобрела известность после выхода повести Гоголя "Сорочинская ярмарка"
Диканька
Село, а ныне поселок городского типа Диканька, - центр Диканьского района Полтавской области, находится в 25 км от Полтавы (Украина). Первое упоминание о селе датировано 1658 годом. Тогда оно было родовым поместьем Кочубеев.
Миргород
Миргород находится в Полтавской области Украины, на реке Хорол (бассейн Днепра), в 103 км к северо-западу от Полтавы. Недалеко от Миргорода расположено село Гоголево, где детство Николая Васильевича Гоголя
Санкт-Петербург
В Петербурге много мест, связанных с Николай Васильевичем Гоголем. Он приехал в Петербург после окончания Нежинского лицея в декабре 1828 года. Сначала Гоголь жил на Гороховой улице вблизи Фонтанки, затем переехал в дом аптекаря Трута, находившийся на набережной Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова) между Кокушкиным и Вознесенским мостами (здание не сохранилось, участок дома 74).
Считает его героем. Ведь чтобы обрести вновь пропавшую невесту,
Елисей в отличие от фольклорных сказках не преодолевает
фантастических препятствий, которые ему посылаются антагонистом,
не выполняет при этом его «невыполнимых» заданий.
Подвиги королевича Елисея можно охарактеризовать подвигами
верности и любви. что в жизни человека самым большим горем
является «вечная» разлука с любимыми людьми,
а самым большим счастьем считается соединение с ними;
а также здесь звучит поистине философская мысль о пути
обретения счастья для человека, единственно возможном -
искать счастье в другом человеке, а не в самом себе.