Хоть на какие нибудь вопросы! современный план в поэме а. ахматовой "реквием”. "эпилог” 1. какой основной мотив пронизывает "эпилог” поэмы? 2. почему нигде в поэме не звучит мотив возмездия, смерти? 3. чем объяснить появление двустиший с мужскими рифмами? 4. какой характер звучания они "эпилогу”? 2. библейский план в поэме а. ахматовой "реквием”. "распятие” 1. почему автор обращается к библейской теме? 2. какие библейские образы появляются в поэме? 3. почему стихотворение "распятие” - это художественно-философский центр поэмы? 4. какое символическое значение имеет эта сцена для идейного замысла поэмы? "эпилог” 1. с какой целью автор использует кольцевую композицию? 2. о чём говорится в "эпилоге”? как он перекликается с началом поэмы? 3. как автор развивает тему "памятника”? 4. соотнесите содержание "вступления” и "откровения иоанна богослова”. что общего вы усматриваете в этих текстах? 3. фольклорный план в поэме а. ахматовой "реквием” "уводили тебя на рассвете…”, "тихо льётся тихий дон…”, "нет, это не я…” 1. о чём говорится в этих стихотворениях? что в них общего и в чём различия? 2. какую роль в создании похоронного плача выполняет лексика? 3. какие космические образы появляются в поэме? какие ассоциации возникают? 4. почему героиня говорит о себе в третьем лице? "лёгкие летят недели…” и "приговор” 1. как автор описывает психологическое состояние матери? 2. как героиня пытается найти выход? "к смерти” 1. почему героиня зовёт смерть? 2. что значит выражение "ворвись отравленным снарядом "уже безумие крылом…” 1. что приходит к героине, зовущей смерть? 2. как автору удаётся с простых слов передать ужас происходящего?
"Пластов держит свою ажидацию,ЧТО для него все ничего не значит" "Было ему и радостно , что он англичан оконфузил, а тульского мастера на точку вида поставил, но было и досадно:зачем государств под такой случай англичан сожалел! <...>"-2 глава
"Платов даже осмелился доложить , что не довольно ли,мол,чужеземные продукты смотреть и не лучше ли к себе в Россию собираться" "Вот,слава Богу,все благополучно:государств ничему не удивляется" "..,А Платов ничего против слов государя произнести не мог.Только взял мелкоскоп да, ничего не говоря , себе в карман спустил,потому что "он сюда же,-говорит,-принадлежит,А денег вы и без того у нас много взяли"." -3 глава
Два генерала и мужик - герои сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил".
Мужик - ловкий, находчивый мужчина, мастер на все руки. Он умеет все: ловить рыбу и дичь, приготовить пищу, построить лодку, чтобы доставить генералов домой. И при этом мужик - приниженный, робкий человек, не оспаривающий права генералов помыкать им. Ему даже приятно, что генералы не брезгуют его "мужицким трудом".
Два генерала - чиновники в отставке, служившими в регистратуре - "там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали". Автор показывает генералов невероятно глупыми и бес людьми. Они даже не знают, откуда на их столах берется еда. Оказавшись на необитаемом острове, полном дичи и съедобных растений, генералы страдают от голода. С проблемой эти представители господствующих классов справляются привычным находят мужика, чтобы тот все за них делал. Этим автор подчеркивает их полную бес и бесполезность. Генералы ничего не могут делать сами, а только могут пользоваться чужим трудом.