ХОТЬ С ОДНИМ ВОПРОСОМ 1.укажите средства и приемы создания образа лирического человека в стихотворении "черный человек" есенин.
2.укажите средства и приемы изображенич художественного пространства в стихотворении. приведите примеры из текста.
3. укажите средства и приемы изображения художественного времени. приведите примеры из текста.
4. объясните, каким образом художественные срелства автору раскрыть идею ароизведения
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
1. Прочитай название сказки.
Как Джек ходил счастья искать.
2. Когда происходит действие? Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажи.
Действие сказки началось в одно прекрасное утро и продолжалось днём, вечером и даже ночью. В этой сказке чудеса заключаются в том, что животные разговаривают друг с другом и с человеком.
3. Расскажи, кого Джек встретил по дороге. Как мальчик относился к тех, кого он встречал? Найди ответ в тексте. Прочитай.
Джек встретил по дороге сначала кота, потом собаку, козу, быка и петуха. Джек на животных взять их с собой, отвечал: «Конечно! Чем больше компания, тем веселей».
4. Каким ты представляешь Джека? Расскажи.
Джек умный, добрый и хороший мальчик, он любит животных.
5. Сравни эту сказку с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Чем они похожи? Чем различаются? Объясни.
Эта сказка схожа со сказкой «Зимовье зверей» тем, что в этих сказках главные герои — домашние животные. А отличается тем, что
1) в этой сказке кроме зверей, есть мальчик Джек;
2) в этой сказке компания хитростью занимает разбойничий дом, а в сказке «Зимовье зверей» бык строит дом сам;
3) в этой сказке животные воюют с разбойниками, а в сказке «Зимовье зверей» — с волками и медведем.