В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vail12
vail12
04.06.2023 10:19 •  Литература

ХОТЬ С ОДНИМ ВОПРОСОМ 1.укажите средства и приемы создания образа лирического человека в стихотворении "черный человек" есенин.
2.укажите средства и приемы изображенич художественного пространства в стихотворении. приведите примеры из текста.
3. укажите средства и приемы изображения художественного времени. приведите примеры из текста.
4. объясните, каким образом художественные срелства автору раскрыть идею ароизведения

Показать ответ
Ответ:
sashaopalko123
sashaopalko123
24.01.2021 18:26
Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа» . Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех» . Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить» .

Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.

Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.

И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .

Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.

Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
0,0(0 оценок)
Ответ:
raivon2005new
raivon2005new
09.09.2022 21:36
Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской

1. Прочитай название сказки.
Как Джек ходил счастья искать.

2. Когда происходит действие? Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажи.
Действие сказки началось в одно прекрасное утро и продолжалось днём, вечером и даже ночью. В этой сказке чудеса заключаются в том, что животные разговаривают друг с другом и с человеком.

3. Расскажи, кого Джек встретил по дороге. Как мальчик относился к тех, кого он встречал? Найди ответ в тексте. Прочитай.
Джек встретил по дороге сначала кота, потом собаку, козу, быка и петуха. Джек на животных взять их с собой, отвечал: «Конечно! Чем больше компания, тем веселей».

4. Каким ты представляешь Джека? Расскажи.
Джек умный, добрый и хороший мальчик, он любит животных.

5. Сравни эту сказку с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Чем они похожи? Чем различаются? Объясни.
Эта сказка схожа со сказкой «Зимовье зверей» тем, что в этих сказках главные герои — домашние животные. А отличается тем, что

1) в этой сказке кроме зверей, есть мальчик Джек;

2) в этой сказке компания хитростью занимает разбойничий дом, а в сказке «Зимовье зверей» бык строит дом сам;

3) в этой сказке животные воюют с разбойниками, а в сказке «Зимовье зверей» — с волками и медведем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота