В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
111122223
111122223
25.09.2021 05:57 •  Литература

Хотя бы один вопрос!
Произведение "Пинская шляхта"


Хотя бы один вопрос! Произведение Пинская шляхта

Показать ответ
Ответ:
Decabrina6666
Decabrina6666
12.03.2021 03:22

Развертывание судьбы героя как цепи испытаний роднит шолоховский рассказ с произведениями устного народного творчества, подключает его к могучим фольклорным традициям, прежде всего к сказкам, где мотив испытания всегда был одним из ведущих сюжетных приемов. Исходной ситуацией в судьбе Соколова выступает ситуация равновесия, счастливой семейной жизни - типичная исходная ситуация сказки, которая по Проппу "служит контрастным фоном для последующей беды". В исходной ситуации шолоховского произведения присутствует и случайность, трагическое последствие которой не предусмотрено героем: "Только построился я неловко. Отвели мне участок... неподалеку от авиазавода".Завязка событий в рассказе драматична. Война обрушивается на Соколова внезапно, как обрушивается беда на героя в сказке. Со сказкой соотносятся мотивы потери и поисков семьи. Ядро сюжета рассказа составляют оппозиции герой / враждебная сила и жизнь / смерть. В основе ряда ситуаций и мотивов рассказа лежит, как отметили многие исследователи, принцип троичности. Так для судьбы Соколова характерны три главных беды: плен, гибель жены и дочерей, гибель сына; в эпизоде с Мюллером герою трижды предлагают стакан шнапса, у него трое детей, в сюжете рассказа на берегу реки встречаются три человека. Элементы народной поэтики присущи и стилистике рассказа Андрея Соколова (поговорки, присказки, речевые обороты и сравнения, свойственные фольклорным произведениям - характерно словоупотребление "белый свет" - элементы плача). Они проявляются и ритмическом рисунке наиболее эмоциональных фрагментов его рассказа, и в синтаксической организации его речи. Достаточно вспомнить описание жизни в плену

0,0(0 оценок)
Ответ:
abeke4
abeke4
01.11.2022 16:29

Стихотворение предваряет эпиграф из М. Лохвицкой, довольно популярной в свое время и в определенной среде поэтессой, которая была литературным кумиром Северянина. Именно ее идею алтаря богов разрабатывает Игорь Васильевич в стихотворении «Поэзоконцерт», и параллели очевидны: «алтарь богов» у Лохвицкой – «Академия Поэзии» у Северянина, «не место призракам земли» – «не доносится шум людской». Ирония судьбы в том, что Лохвицкую вспоминают сегодня исключительно в связи с Северяниным.

В рамках стихотворения Игорь Васильевич описывает воображаемый храм свободного искусства (Академию), наполненный цветами, поэтами и поэтессами в разноцветных одеждах, прекрасно проводящими время. Ощущение автором своей избранности подтверждает фраза «я …ректор Академии».

Многочисленные неологизмы являются компонентами стилистической манеры Северянина. Они придают изысканную ноту и значительно сокращают объем текста, хотя такая цель автором не ставилась. Чтобы передать значение некоторых, потребуется насколько предложений. Например, метафора «цепят звенья пахитос (папирос)» тремя словами описывает ситуацию, при которой обитатели озерзамка прикуривают от папирос друг друга (каждая из которых таким образом становится звеном воображаемой цепи), соприкасаясь (сцепляясь) их кончиками. Но нарочитая экстравагантность, усложняя восприятие, не заслоняет большого таланта автора и его виртуозного владения словом.

Набор выразительных средств, используемых автором, уникален, это:

многочисленные авторские неологизмы – «озерзамок», «офиалчен», «олилиен», «лиловеют разнотонами», «цепят», удвоение согласной в слове «дюшес (сорт груш – автор обыгрывает сходство форм)» – призваны остановить, зафиксировать внимание читателя;

эпитеты – «белокаменный озерзамок», «гордый замок», «фиолетовый концерт», вешние сумерки», «траурные девы», «юное вдохновение», «софный бархат (бархат соф, диванов)» – создают атмосферу таинственности;

инверсия – «девам траурным», «мая первого», «в озерзамке беломраморном» – позволяет подчеркнуть значение заключительного слова строки;

катахреза (сочетание несовместимых по значению слов) – «фиолетовый концерт»;

анафора – «посвященный … сумеркам, посвященный девам…», «золот (ценен, привлекателен) строфами, золот девушками… , золот вдохновениями» – позволяет разносторонне охарактеризовать и концерт, и замок;

эллипсис – «тут – (есть, находятся) газеллы, тут – (есть) и глина…», «…каркайте! – (все равно) я…пью» – дает возможность автору лаконично выразить свою мысль и одновременно создать интонационную паузу в месте пропуска;

олицетворения – «станы лиловеют», «гордый замок»;

синекдоха – «лиловеют станы поэтесс», «золот строфами, золот девушками», «вдыхают лилии», «ходят кулуарами», «пью тост»;

метафора «цепят звенья пахитос»;

аллитерация – «…разнотонами станы тонких поэтесс», «проклинайте, трезвые! Громче, вороны, каркайте!»;

антитеза «не груди, а дюшесс» подчеркивает одухотворенность, отрешенность человека-творца от всего земного, в том числе от чувственного восприятия женских прелестей;

антонимы противопоставляют людей, которые «пьют вино», «людям трезвым» и тем самым подчеркивают избранность, «особость» творческих людей;

риторические восклицания – «Проклинайте…!», «… золот… отсутствием рабов!», «Громче… каркайте!», «Я пью тост!» – иллюстрируют авторскую экзальтацию;

обращения – «люди трезвые», «вороны»;

ряды однородных членов предложения – «газеллы, рапсодии, глина, мольберт», «безбородые, безусые, говорящие, поющие», «ходят, возлежат, пьют, вдыхают, цепят» – позволяет описать всю совокупность событий, явлений и действий персонажей.

Газелла (особая стихотворная форма) в контексте произведения символизирует поэзию, рапсодия – музыку, глина – ваяние, мольберт – изобразительное искусство. Таким образом, Академия Северянина оказывает покровительство всем видам искусства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота