В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lolSashalolo
lolSashalolo
27.12.2020 16:36 •  Литература

Хто стоїть у центрі конфлікту у творі "Тев'є молочар?​" Будь ласка, до ть!

Показать ответ
Ответ:
Krooop04
Krooop04
16.06.2022 15:16
1.Печорин, заглянувший в окно, сразу отметил и бледность казака, и ужас его при виде крови, и страшно вращающиеся глаза, и жесты его, когда он хватался за голову. Он напоминал безумного человека. Он готов умереть, но, наверно, не сдастся добровольно, а, скорее всего, будет отстреливаться, если его попытаются схватить. Понимают это и офицеры, поэтому предлагают застрелить преступника. В этот момент Печорин решается на отчаянный поступок, поразивший его самого: он хочет, подобно Вуличу, испытать судьбу. Эта идея, кажущаяся странной и необъяснимой, на самом деле очень логична. Она и есть возможность испытать судьбу и узнать, есть ли предопределение свыше. События предыдущего вечера, безумный убийца, нерешительность офицеров - все это заставляет Печорина принять очень рискованное решение, т. е. попытаться в одиночку и без оружия схватить вооруженного человека, хоть и загнанного в угол, но очень опасного. Не самоубийство ли это? Однако герой идет на этот шаг. Он бросает вызов своей судьбе, его внутреннее размышление, волнение «не мешают решительности характера» , создается даже ощущение, что он испытывает восторг, приняв опасное решение. «Сердце мое сильно билось» , - пишет Печорин. Он захватывает казака, и при этом остается в живых. Что это: невероятное везение или судьба? Что героя от пули, пролетевшей над самым его ухом? Что помешало казаку взять в руки шашку, лежавшую возле него? Наверное, удача, а может быть - судьба. Так или иначе, но убийца схвачен, а Печорин выжил. Его поздравляли все офицеры, а он, возвратившись в крепость и рассказав об этом Максиму Максимычу, вновь задумывается о предопределении. Да и как не сделаться фаталистом после всего случившегося? !
2. Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых. Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба. Именно эта его уверенность появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни. В философском споре между ними определились их жизненные позиции: Вулич, как человек, связанный с Востоком, верит в предопределение, а Печорин выступает в роли человека-носителя практического мышления: «... если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших поступках?...» . Печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с Вуличем, ему недостаточно доказательств, приведенных офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу. Парадоксально, но именно он предсказывает близкую смерть Вуличу, основываясь лишь на том, что «на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то страшный отпечаток неизбежности судьбы» .

3. Однако Печорин не только не убеждается в существовании предопределения, а, наоборот, приходит к мысли, что человек «всегда смелее идет вперед, когда не знает, что его ожидает» . Этот эпизод, как и вся повесть «Фаталист» - дневник Печорина, его исповедь, его размышления о самом себе и своих поступках. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума» : их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха» . Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди, как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом» . Это «лишние люди» , в этом их трагедия, а эпизод, где Печорин играет со смертью, доказывает это
0,0(0 оценок)
Ответ:
janneellz
janneellz
25.11.2022 16:46
Как всякий большой художник, маяковский пришел в поэзию с заявкой на новое. причем заявка была уж демонстративной, даже дерзкой. известно, что поначалу поэт утверждал себя в группе. футуристы (среди которых и был маяковский) стремились быть ближе к живому разговорному слову, а потом с каким-то упоением занимались поиском слова ощутимого. маяковский был самым понятным из футуристов. однако стихи поэта, непохожие на привычные классические, не всегда легко объяснению. может быть, эта сложность как раз и будит интерес к стихам маяковского. таким же оригинальным, ни на кого не похожим лирикам остается поэт и тогда когда, пишет незабываемые строки о любви. попробуем понять, что таит в себе художественный мир известного стихотворения в. маяковского «письмо татьяне яковлевой». стихотворение написано в 1928 году, то есть перед нами творение поздней лирики маяковского. жанр письма и вместе с тем монологическая форма речи, обращенной к конкретному лицу, сообщают поэтическому тексту особую доверительность. с адресатом послания, татьяной яковлевой, в. маяковский познакомился в париже осенью 1928 года. любовь, зародившаяся между ними, как известно, была взаимной. причем любовь поэта, как и вообще все у маяковского, захватила его всего, это была поистине «громада любовь». однако, как считал маяковский, счастье в любви невозможно без обновления человеческих отношений вообще. а потому вряд ли двое могли обрести счастье тогда, когда «ста мильонам было плохо». не случайно на протяжении всего «письма» мы не раз увидим, как личное будет сливаться с общественным. уже в первых строчках стихотворения можно заметить это довольно необычное слияние. и даже ревность в этом свете приобретает возвышенный характер: я не сам, а я ревную за советскую россию. кстати, обращенное к теме любви, стихотворение маяковского абсолютно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного. это объясняется тем, что для поэта разговор о любви не что иное, как разговор о жизни. а потому поэтический текст насыщен приметами окружающей автора действительности. вообще стихотворение в целом заряжено неиссякаемой жизненной энергией. этому во многом способствует композиционная, образная и ритмическая необычность стихотворного послания. особую выразительность лирическому монологу постоянные спутницы поэтической речи маяковского – метафоры. например, о наступившей тишине вечернего города поэт скажет так: «… стих людей дремучий бар …», любимую он будет приглашать на «перекресток» своих «больших» и «неуклюжих» рук. а говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину: … не гроза, а это просто ревность двигает горами. стремясь быть убедительным, автор «письма» старается поддерживать разговорную интонацию, при этом он сам заявляет, что будет «долго», будет «просто» «разговаривать стихами». эта простота, обыденность поэтической речи достигается и намеренным снижением лексики, и прямым обращением к адресату: «дай … рассказать»; «ты не думай …»; «не хочешь? оставайся и зимуй …» конечно, нельзя не сказать о ритмической организации стиха, что поэт считал самым главным в поэтическом тексте. оригинальный, сразу узнаваемый ритм создает известная «лесенка» маяковского. она позволяет поэту не только интонационно выделять наиболее значимые в смысловом отношении слова и сочетания, но и в целом придает речи эмоциональность, заряжает ее энергией. отказывается поэт и от точной рифмы, хотя при этом добивается значительной звуковой близости: дай про этот валенный вечер рассказать по-человечьи. художественный мир стихотворения отличается пространственной и временной всеохватностью. лирический герой «перемещается» из советской россии в париж и обратно; его взгляд то возвращается в прошлое, то останавливается на настоящем, то устремляется далекое будущее. причем счастье влюбленных возможно именно там, в будущем: я все равно тебя когда-нибудь возьму одну или вдвоем с парижем. едва ли не в каждой строчке стихотворения, говорящей о любви поэта, мы чувствуем его «сплошное сердце». причем порой автору послания приходится намеренно приглушать голос своего чувства, и тогда в его речи начинает звучать ирония: … вы и нам в москве нужны, не хватает длинноногих. вообще, следует сказать, что поэту всего несколькими штрихами удается создать зрительно воспринимаемый образ героини, возможный отказ которой разделить чувство лирического героя будет воспринят им как «оскорбление». и здесь опять личное сливается с общественным: … и это оскорбление на общий счет накинем. таким образом, сомнение автора «письма» в том, что его чувство взаимно, а также его уверенность в невозможности обретения счастья в недалеком будущем поэтическому посланию особый драматизм. это «когда-нибудь» почему-то звучит не так убедительно, как безусловно, хотелось бы поэту.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота