Образ "великого государя" "капитанской дочки" многогранен: пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр, то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения. он связан не только со страшными событиями екатерининской эпохи, но и с полувымышленными событиями пушкинской повести; зависит не только от расстановки социальных сил, но и от расстановки сил сюжетных. пушкин последовательно соотносит образ народного вождя с образами дворянских генералов, с образами "людей из толпы", даже с образом екатерины ii, но главное сопоставление - все-таки с образом петруши гринева, обычного человека, действующего в великой . пугачев неотделим от стихии; он вызывает ее к жизни, он ведет ее за собою, и в то же время подчиняется ее безличной власти. потому впервые на страницах повести он появляется во время снежного бурана, как бы рождаясь из самой его сердцевины. герои (гринев и его слуга савельич) бессильны против буйства непогоды; они заблудились; снег заметает их, но внезапно появившийся чернобородый казак говорит: "дорога-то здесь, я стою на твердой полосе". в этом и дело, что твердая полоса пугачева - это беспутье; он - проводник, дорожный бездорожья; он выводит путников по - и его собственная звезда ведет его по пути.
Себе только что на лит-ру писала)) строго не судить)
Мы встречались с тобой на закате. Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив. Были странны безмолвные встречи. Впереди - на песчаной косе Загорались вечерние свечи. Кто-то думал о бледной красе. Приближений, сближений, сгораний - Не приемлет лазурная тишь... Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. Ни тоски, ни любви, ни обиды, Всё померкло отошло.. Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло.
В этом стихотворении мы можем увидеть особый взгяд влюблённого героя.
В сюжете лежат встречи героев,которые с самого начала не имели будущего.Они на грани разлуки. Конфликт данного произведения заключается в том,что герой, несмотря на реальность данных воспоминаний, осознаёт их принадлежность к мечте.В 1-ой строфе выражаются чувства,но уже во 2 и 3 признаётся неестественность встречь.Из последней строфы можно понять,что герой счастлив хранить воспоминания о ней,хотя в душе его осталась пустота...
Стихотворение строится на трёхстопном анапесте.
В произведении имеются такие средства выразительности, как олицетворение(лазурная тишь),метафоры(уточнённость мечты,голоса панихиды),эпитеты(безмолвная,бледная,лазурная),элипсис(приближений,сближений,сгораний не приемлет лазурная тишь),инверсия(были странны вечерние встречи).
В последней строфе можно встретить те же образы,что и в первой,но уже в более мягкой форме(платье-стан,рассекающее весло-золотое весло,закат-голоса панихиды).Таким образом стихотворение имеет кольцевое построение
Себе только что на лит-ру писала)) строго не судить)
Мы встречались с тобой на закате. Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив. Были странны безмолвные встречи. Впереди - на песчаной косе Загорались вечерние свечи. Кто-то думал о бледной красе. Приближений, сближений, сгораний - Не приемлет лазурная тишь... Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. Ни тоски, ни любви, ни обиды, Всё померкло отошло.. Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло.В этом стихотворении мы можем увидеть особый взгяд влюблённого героя.
В сюжете лежат встречи героев,которые с самого начала не имели будущего.Они на грани разлуки.
Конфликт данного произведения заключается в том,что герой, несмотря на реальность данных воспоминаний, осознаёт их принадлежность к мечте.В 1-ой строфе выражаются чувства,но уже во 2 и 3 признаётся неестественность встречь.Из последней строфы можно понять,что герой счастлив хранить воспоминания о ней,хотя в душе его осталась пустота...
Стихотворение строится на трёхстопном анапесте.
В произведении имеются такие средства выразительности, как олицетворение(лазурная тишь),метафоры(уточнённость мечты,голоса панихиды),эпитеты(безмолвная,бледная,лазурная),элипсис(приближений,сближений,сгораний не приемлет лазурная тишь),инверсия(были странны вечерние встречи).
В последней строфе можно встретить те же образы,что и в первой,но уже в более мягкой форме(платье-стан,рассекающее весло-золотое весло,закат-голоса панихиды).Таким образом стихотворение имеет кольцевое построение