Виктор петрович астафьев родился 1 мая 1924 года в селе овсянка, красноярского края. этот замечательный человек любил свою землю, природу и отразил эту любовь в своих произведениях. в художественном мире в. астафьева два смысловых центра – деревня и война. виктор астафьев принадлежит к тому трагическому поколению людей, которое встретилось с войной в семнадцать-восемнадцать лет и понесло самые большие потери на фронтах великой отечественной. вот почему военная тема стала болью в. астафьева. астафьев в «царь-рыбе» поднимает животрепещущую проблему – «человек и природа», «природа и духовное состояние человека». вторая проблема, поднятая астафьевым – это браконьерство. астафьев поднимает проблемы действительно характерные для современного мира.
Тема) можно ли согласиться со словами григория мерцалова, что " великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасало невозвратимо"?в наш век люди все больше и больше становятся равнодушными к чужому горю, они перестают сопереживать и закрываются в своем маленьком мирке, где нет места сочувствию и пониманию. и остается уповать только на чудо, тем, кто отчаялся найти хотя бы крупицу тепла и доброты среди окружающих. александр - известный писатель, в своем произведение "чудесный доктор" передает нам жизни одной семьи. в канун новогодней и рождественской суеты, когда сам город "дышит" праздником, а все вокруг ждут и радуются в предвкушении чего-то особенного, автор показывает нам и другую жизнь. разговор двух маленьких братьев у богатой гастрономической выставки может сначала показаться немного глупым и странным. но это ощущение тает в резонансе с тем, что " с утра ничего не ели, кроме пустых " и описанием дома, куда они возвращаются со скорбным известием. "оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс - настоящему запаху нищеты". голод, болезни близких, чувство безысходности - это то, что есть у них в окружение всеобщего праздника. " магазины, сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных ". но среди всего этого великолепия у семьи мерцаловых уже не остается надежды на чудо, «когда мечтаешь найти на улице бумажник с деньгами или получить внезапно наследство от неизвестного троюродного дядюшки.» . глава семьи доходит до мысли о самоубийстве, у матери нет сил бороться с болезнью дочери, а детям остаются только слезы и холодный пустой суп. случайная встреча в общественном саду много меняет не только в жизни этой семьи, но и в их мировоззрении. от, еще минуту назад, незнакомого человека, а теперь доброго ангела-хранителя, они получает не только реальную , но и душевное сопереживание. им передается его уверенность в завтрашнем дне, ведь не просто так обращает внимание на голос незнакомца, в котором звучит «что-то ласковое и убедительное…» . если многие люди пытаются только казаться добрыми и щедрыми для прославления себя среди себе подобных, то спаситель семьи мерцаловых желает остаться неизвестным. он просто и оказывается истинным врачом – врачевателем тел и душ. нельзя согласится со словами григория мерцалова о том, что « великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасало невозвратимо» . ведь доктор пирогов дал «путевку в жизнь» гришке и володе, «поставить на ноги» машутку, возродил веру в людей у елизаветы ивановны и емельяна. поэтому в семье мерцаловых найдут продолжение свое благие дела и начинания чудесного доктора. ведь не зря григорий, занимающий «крупный, ответственный пост в одном из банков» и слыл «образцом честности и отзывчивости на нужды бедности» .