После смерти отца он оказался с матерью и сестрой Дуней в острой нужде. Постоянно наблюдая вокруг себя жестокую несправедливость, страдания людей, ужасную нищету одних и праздную жизнь в роскоши и богатстве других, Родион все чаще и чаще задавался вопросом: почему умные, благородные, добрые люди должны влачить жалкое существование, в то время как ничтожные и подлые наслаждаются жизнью в довольстве и радости? Вместе с тем его мучили и другие, важные, но трудноразрешимые вопросы. За что испытывают страдания ни в чем не повинные дети? Кто такой на этом свете человек?Имеет ли он право презреть людские законы и творить свои, или ничего он не может и ни на что не имеет права? Пытаясь найти ответы на эти вопросы, герой приходит к мнению, что все люди делятся на две категории: «наполеонов», тех, кто все может, кому все позволено, и «тварей дрожащих», тех, которые ни на что не имеют никакого права. Но к какому же из этих типов относится он сам? «Тварь ли я дрожащая или право имею?» — этот вопрос постепенно становится главным для Раскольникова. И разрешить его он может, только промерив свои логические построения на практике.
В чем заключается красота человека? Она в соединении его внешнего вида с духовным богатством. Приятно, когда у человека красивые черты лица, когда он опрятно и со вкусом одет, когда он хорошо воспитан, когда от беседы с ним ты сам становишься богаче.
Часто бывает, что человек не отличается яркой внешностью, но от общения с этим человеком исходит обаяние, и мы говорим: «Красивый человек!».
Красота человека в его всестороннем развитии. Наш современник должен быть всесторонне развитой личностью: он должен знать не только русских писателей, но и современных, любить поэзию, искусство. Школа дает нам начальные знания, которые необходимо развивать, углублять. Пусть человек выбрал себе определенный вид деятельности. Он работает, а работая, воплощает свои стремления, как мы говорим, вкладывает в дело свою душу.
Приятно, когда человек находчив, умеет вести себя в любой обстановке, умеет уважать других. Необходимо, чтобы каждый занимался самовоспитанием и творчеством: воспитывал у себя те качества и черты характера, которые пригодятся ему в будущем. И, конечно же, красота человека в истинном творчестве, в нахождении собственного, индивидуального предназначения в жизни.
После смерти отца он оказался с матерью и сестрой Дуней в острой нужде. Постоянно наблюдая вокруг себя жестокую несправедливость, страдания людей, ужасную нищету одних и праздную жизнь в роскоши и богатстве других, Родион все чаще и чаще задавался вопросом: почему умные, благородные, добрые люди должны влачить жалкое существование, в то время как ничтожные и подлые наслаждаются жизнью в довольстве и радости? Вместе с тем его мучили и другие, важные, но трудноразрешимые вопросы. За что испытывают страдания ни в чем не повинные дети? Кто такой на этом свете человек?Имеет ли он право презреть людские законы и творить свои, или ничего он не может и ни на что не имеет права? Пытаясь найти ответы на эти вопросы, герой приходит к мнению, что все люди делятся на две категории: «наполеонов», тех, кто все может, кому все позволено, и «тварей дрожащих», тех, которые ни на что не имеют никакого права. Но к какому же из этих типов относится он сам? «Тварь ли я дрожащая или право имею?» — этот вопрос постепенно становится главным для Раскольникова. И разрешить его он может, только промерив свои логические построения на практике.
В чем заключается красота человека? Она в соединении его внешнего вида с духовным богатством. Приятно, когда у человека красивые черты лица, когда он опрятно и со вкусом одет, когда он хорошо воспитан, когда от беседы с ним ты сам становишься богаче.
Часто бывает, что человек не отличается яркой внешностью, но от общения с этим человеком исходит обаяние, и мы говорим: «Красивый человек!».
Красота человека в его всестороннем развитии. Наш современник должен быть всесторонне развитой личностью: он должен знать не только русских писателей, но и современных, любить поэзию, искусство. Школа дает нам начальные знания, которые необходимо развивать, углублять. Пусть человек выбрал себе определенный вид деятельности. Он работает, а работая, воплощает свои стремления, как мы говорим, вкладывает в дело свою душу.
Приятно, когда человек находчив, умеет вести себя в любой обстановке, умеет уважать других. Необходимо, чтобы каждый занимался самовоспитанием и творчеством: воспитывал у себя те качества и черты характера, которые пригодятся ему в будущем. И, конечно же, красота человека в истинном творчестве, в нахождении собственного, индивидуального предназначения в жизни.