Художник не иллюстрировал сказку Пушкина — он написал свою картину. К какому эпизоду подходит сюжет этой картины? Что общего между литературной сказкой Пушкина и живописной картиной В. М. Васнецова? Чем они отличаются? Сформулируй свою тему и напиши сочинение, где ты будешь сравнивать два произведения искусства.
сочно
Главным героем данной повести является Сергей Воронов, которого недавно приняли на должность командира взвода. До этого он был младшим лейтенантом. Повесть рассказывается от лица главного героя, ему на тот момент 20 лет. Действие повести разворачивается осенью в 1941-ом году.
Их взводу, входящий в состав батальона, было приказано держать путь на фронт на территорию Волоколамска. Войско, добравшись до крупного селения, вырыло окоп на его краю и заняло оборону. Рядом с Сергеем был его близкий друг и товарищ - сержант Васюков. Они вместе встречают девушку из этого селения Марину, они заводят с ней знакомство. Воронову Марина очень понравилась, поэтому он решается за ней ухаживать и часто посещает их дом. У нее есть младший брат Николай и живут они с матерью. Фамилия Марины, к удивлению, оказалась Воронова.
Когда наступили немецкие самолеты Сергей Васюкову уничтожить ПТР, у них это получилось. Затем немцы захватывают соседнее село и начинают минометный обстрел по войску. Майор Калач посылает туда 14 комсомольцев, в число которых входят Сергей и его товарищ, на разведку обстановки. В момент их выступления, минометный обстрел повторяется. Сергей вдруг услышал крик Марины. Оглянувшись по сторонам, он увидел, как она упала от взрывной волны.
Во время операции, 14 комсомольцев попадают под обстрел врага, что влечет за собой смерть одного из них. Оставшиеся начинают отступать к батальону, а пораненный Сергей и Васюков попадают в плен. Некоторое время их держат в сарае, где "кубарь" Сергея был отобран одним немецким офицером. Когда Воронов встает на ноги, он и его друг Васюков были отправлены в лагерь военнопленных. Там они видят много заключенных и большую гору мертвых людей. Пленные настолько голодны, что когда к ним немцы заводят раненого коня, они его разрывают на кусочки.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Объяснение:
Николенька Иртеньев - мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были "так сладки и приветливы", нежные прикосновения ее рук, "грустную, очаровательную улыбку". Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу "как-то странно сливались в одно чувство", и от этого на душе у него становилось "легко, светло и отрадно", и он начинал мечтать о том, "чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны... ".
Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина - Наталья Саввишна. "Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение", она привила Николеньке представление о том, что доброта - одно из главных качеств в жизни человека.
Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя - значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему - значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, "не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей", потому что "каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка". Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, "не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях", он лишал себя "чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим".
Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира "больших". Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
Повесть Л. Н. Толстого "Детство" нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. "Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, - отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, - в этом бессмертие и художественное величие его повести".