И 500 РУБ
1. Когда возникла древнерусская литература?
А) в 18 веке; Б) в 11 веке; В) в 17 веке.
2. Какова тема рассказа «Тайна» Л.Чарской?
А) О жизни в пансионе.
Б) Об отношении между учителями и гимназистками.
В) Равнодушия и непонимания.
3. Какую игру придумал Лёша Михайлов (рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер»)
А) строительство снежной игрушечной зенитной батареи;
Б) строительство ледяного замка с рыцарями;
В) игра в хоккей с русскими зенитчиками.
4. Какое неожиданное предложение получил главный герой у полковника (рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер»)?
А) предложение стать разведчиком в тылу врага;
Б) поехать домой на трофейном мотоцикле;
В) строительство ложных объектов.
5. Какую тайну хранила маленькая гимназистка из рассказа Лидии Чарской «Тайна»?
А) сочинила стихи. Б) не выучила уроки. В) влюбилась
6. Определите жанр произведения М.Осоргина «Пенсне».
А) рассказ; Б) повесть;
В) быль; Г) история.
7. Главной темой данного фрагмента является:
А) тема бездуховности;
Б) тема нравственности и безнравственности;
В) тема вещей, живущих особой жизнью;
Г) тема труда.
8. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали: 1.Е.Пермяк А) «Главный инженер»
2.Н. Гоголь Б) «Шинель»
3.Л.Чарская В) «Пенсне»
4. Л.Пантелеев Г) «Тайна»
5.М.Осоргин Д) «Ужасный почерк»
9. Соотнеси определения и понятие
1.Завязка А) построение произведения
2. Кульминация Б) момент возникновения или обнаружения конфликта
3. Сюжет В) образное средство языка
4. Эпитет Г) последовательность событий
5. Композиция Д) намеренное переплетение реального и фантастического
6. Гипербола Е) преувеличение с целью придания выразительности
7. Гротеск Ж) момент наивысшего напряжения в развитии событий
2 часть
10. Какова была реакция Неточки после того, как учитель забрал ее стихи? (рассказ Л.Чарской «Тайна»)
11. В каком рассказе автор размышляет о «почерке», привычках человека, о его небрежности в одежде, в еде, в мелочах поведения?
12. Укажите художественный приём, основанный на изображении неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ («часы шагают», «печка мыслит», «кресло сидит», «книги дышат»).
13. Какой предмет в рассказе «Пенсне» характеризуется автором, как «добродушный комик»?
14. Во фрагменте найдите эпитеты, с которых описываются различные предметы. Приведите 2-3 примера.
М. А. Осоргин «Пенсне».
Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, – но лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Что-то паразитическое чувствуется в кольце и особенно в серьгах, – и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка
1.б
3.б
4.в
5.а
6.г
7.в
8_
8. Пантелеев - главный инженер
Гоголь - шинель
Осоргин - Пенсне
Пермяк - ужасный почерк
Чарская - тайна (?)
9. 1 - б
2 - ж
3 - г (...и действий, так должно быть)
4 - в (?)
5 - а
6 - е
7 - д
10. Неточка страдала и страдала. Её было очень худо. Неточке хотелось провалиться сквозь землю, и она внутренне клялась никогда в жизни не писать стихов...Бедная Неточка! Бедная Неточка!
11. Ужасный почерк
12.Олицетворение -- придание неодушевлённым предметам признаков и качеств живых существ: часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, письмо подмигивает и рисуется, ножницы кричат, кресло сидит, книги дышат, ораторствуют, перекликаются...
13. Чайник
Объяснение: