В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Гектор31
Гектор31
18.01.2022 08:01 •  Литература

И. Бунин «Темные аллеи»

1.Укажите годы жизни И.А. Бунина

а) 1860-1904

б) 1865-1921

в) 1870-1953

г) 1899-1960

2. И.Бунин родился

а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Воронеже

г) в Таганроге

3. После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян

б) эмигрировал в США

в) остался в России

г) эмигрировал во Францию

4. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а) из-за разницы в социальном положении

б) так как полюбил другую

в) так как был женат

г) из-за решения родителей

5. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством

б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

в) более 30 лет после того, как он ее бросил

г) после разлуки, вызванной войной

6. Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

а) что вечная любовь невозможна

б) что женщина на вечную любовь

в) что любви нет

г) что любовь не умирает со смертью предмета любви

М. Булгаков «Собачье сердце»

7. Жанр произведения

а) юмористическая повесть

б) сатирическая повесть

в) сатирический роман

8. Действие в произведении происходит

а) в Петербурге

б) в Ленинграде

в) в Москве

9. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

а) изучение анатомии и физиологии человека

б) превращение собаки в человека

в) улучшение человеческой породы

10. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:

а) в сердцах людей

б) в головах людей

в) в домах людей

11. С точки зрения автора, эксперимент, на который пошёл профессор:

а) подтвердил гениальность и талант врача

б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

в) не удался

12. Шариков, став человеком после операции:

а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

б) перенял худшие черты Клима Чугункина

в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

13. Произведение написано:

а) в 1920 году

б) в 1925 году

в) в 1927 год

М.Шолохов «Судьба человека»

14. В каком году опубликован рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»?

а) 1956-1957гг.

б) 1946-1947гг.

в) 1967-1968гг.

г) 1953-1954гг.

15. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

а) четыре – пять

б) пять-шесть

в) шесть-семь

г) семь-восемь

16. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

а) четыре часа

б) три часа

в) два часа

г) полтора часа

17. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

а) 40 лет

б) 41 год

в) 44 года

г) 45 лет

18. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

а) на их дом упала бомба

б) погибли в гражданскую войну

в) были репрессированы

г) погибли в голодные годы

19. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

а) шофер
б) плотник

в) рабочий на заводе

г) слесарь

20. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

а) отличник учебы

б) талантливый спортсмен

в) проявил к математике

г) совершил героический поступок

21. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

а) пятнадцать лет
б) семнадцать лет

в) девятнадцать лет

г) двадцать лет

22. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

а) в 1941 году

б) в 1942 году

в) в 1943 году

г) в 1944 го

23. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (ответ должен содержать не менее 10 предложений).

А. Солженицын «Матрёнин двор»

24. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?

а) деревенская проза

б) городская проза

в) военная проза

г) интеллектуальная проза

25. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек

б) маленький человек

в) преждевременный человек

г) праведный человек

26. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

а) модернизма

б) реализма

в) классицизма

г) экспрессионизма

27. Эпизод разрушения дома является:

а) завязкой

б) экспозицией

в) кульминацией

г) развязкой

28. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

а) притчи

б) былины

в) эпоса

г) жития

29. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

а) рассказчик

б) лирический герой

в) главный персонаж

г) постоялец

30. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой», «к ужоткому», «горница» называются:

а) диалектными

б) устаревшими

в) жаргонными

г) неологизмами

31. Какое слово в рассказе «Матрёнин двор» неоднократно используется в разных значениях?

а) деревня

б) зло

в) добро

г) неустроенность

Показать ответ
Ответ:
volodyanadya94p08rdb
volodyanadya94p08rdb
24.03.2020 16:33
Вэтой комедии мольер поставил себе цель высмеять ограниченных и тщеславных буржуа, стремящихся во всем подрожать придворной аристократии. мольер сатирически изображает нравы этой аристократии, которая для буржуа кажется окруженной необыкновенным ореолом. действие происходит в париже, в доме журдена. в остроумных диалогах вырисовываются характеры основных действующих лиц комедии, проясняется суть комического конфликта, зарисовки французской действительности и выявляются основные проблемы произведения. журден - ограниченный и тщеславный человек, которому стало казаться, что называться мещанином для него обидно и несправедливо, ведь у него полные карманы денег. чтобы выглядеть дворянином, он старается делать "все, как у знатных господ". забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей, которые, смеясь за его спиной, обучают журдена всему, что принято у аристократов. нелепую жажду подражания аристократам мольер высмеивает в сценах обучения журдена дворянским "наукам и искусствам". в образах учителей раскрывается ничекмность, бесполезность и нелепость тех сведений, которые аристократы пытались выдавать за настоящую науку. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Незнайка0091
Незнайка0091
22.10.2021 21:50

Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания,  появлению исторических повестей и  хронографов

На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.

Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста,  а повествование - неторопливо.

Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.

В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.

В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Анонимные авторы  любили гиперболы, сравнения, олицетворения.

Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические произведения. В ткань многих произведений вплетали народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».

Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота