В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Darina02020
Darina02020
01.06.2021 02:16 •  Литература

И. и. дмитриев родился 21 сентября 1760 года в дворянской семье. получив первоначальное образование дома (в родовом имении под сызранью), он продолжал его в частных пансионах— сначала в казани, а затем в симбирске. в 1774 году подросток по настоянию отца был определён в петербургскую полковую школу. не имея к военной службе никакой склонности, он тем не менее терпеливо дослужил до 1796 года, достигнув чина полковника. вскоре по ложному доносу дмитриев был обвинён в покушении на жизнь только что вступившего на престол павла i и арестован. недоразумение, однако, быстро выяснилось, и пострадавший был осыпан царскими милостями. стремясь всецело заняться трудом, поэт в конце 1799 года уходит в отставку, но в 1806 году снова возвращается уже на штатскую службу. в 1810 году дмитриев становится министром юстиции. он стремится быть полезным отечеству на этом высоком посту, но «огорчения и досады», которые приходилось испытывать честному государственному деятелю из-за интриг сослуживцев, заставили его в 1814 году снова выйти в отставку, и на этот раз навсегда. интерес к поэзии возникает у дмитриева в 1770-е годы. большое впечатление на него произвели стихотворения державина. участие в «московском журнале» сделало имя дмитриева известным. в эти годы дмитриев писал сказки, песни, басни. большой популярностью пользовались лирические песни дмитриева, раскрывающие внутренний мир человека. к их числу относятся песни «стонет сизый », «куда мне, сердце страстно, куда с тобой », «что с тобою, ангел, », «всех цветочков боле розу я » и др. многие из них были положены на музыку и дожили до наших дней в виде старинных романсов. типичным образцом является песня «стонет сизый ». используя слова из народной песни «ах, что ж ты, голубчик, невесел сидишь? », автор тщательно отбирает эмоционально окрашенные слова, которые сразу погружают читателя в стихию тихого, грустного чувства: «стонет», «тоскует», «сохнет», «слёзы льёт», «страдает», «плачет» читатель оказывается во власти созданного поэтом настроения, во власти стихии чувств. центральное место, однако, в творчестве дмитриева, которого современники называли « лафонтеном», принадлежит басням (им написано 80 басен). рассуждая в них по поводу общечеловеческих недостатков, поэт призывает своих читателей довольствоваться тем, что они имеют, и не роптать на судьбу. таковы басни «два голубя», «искатели фортуны», «орёл, кит, уж и устрица», «желания», «летучая рыба», «кот, ласточка и кролик», «муха». - - в. и. фёдоров - - прочитайте одну из лучших басен дмитриева «муха». муха бык с плугом на покой тащился по трудах; а муха у него сидела на рогах, и муху же они дорогой повстречали. «откуда ты, сестра? » — от этой был вопрос. а та, поднявши нос, в ответ ей говорит: «откуда? мы пахали! » от басни завсегда нечаянно дойдёшь до были. случалось ли подчас вам слышать, господа: «мы сбили! мы решили! » дмитриев считал, что басня должна удовлетворять требованиям изящного вкуса и быть приятной для чтения и слуха. её нужно освободить от грубости языка, сделав его правильным и придав ему лёгкость, красоту, поэзию. баснописец, по мнению дмитриева, не моралист, которому лишь одному доступна истина, а добрый друг и мудрый советчик. он исходит не столько из всеобщего народного опыта, сколько из личного. поэтому в басни дмитриева вошли личные чувства, часто свойства. баснописец вёл беседу с читателем, исключающую сатиру или громкий негодующий смех, но содержащую важные моральные истины. эта характеристика относится и к басне «муха», одной из лучших в творчестве дмитриева. для этой басни дмитриев взял сюжет из крестьянской, сельской жизни. известно, сколь тяжёл труд в деревне, а пахота земли особенно тягостна. раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или на быках. после трудового дня уставший и обессилевший бык в басне дмитриева медленно идёт домой. баснописец выбирает для нужной ему картины выразительное слово «тащился», передавая усталость быка, еле-еле передвигавшего ноги. на рогах у быка сидела муха, которая, конечно же, ничего не делала, но видела, как тяжело приходится быку вскапывать землю. но именно муха приписывает себе равные с быком заслуги: она, мол, тоже работала, тоже пахала. и даже гордо хвастается перед другой мухой своими мнимыми трудовыми подвигами, не имея на то никаких оснований. дмитриев, желая подчеркнуть лживые и пустые слова мухи, ввёл выражение «поднявши нос»: а та, поднявши нос, в ответ ей говорит: «откуда? мы пахали! » слова мухи «мы пахали! » стали со времён дмитриева крылатыми и вошли в народный обиход, в нашу речь: так стали говорить о всяком человеке, который стремится, не прилагая никаких усилий, присвоить себе чужие труды. басня, следовательно, имеет в виду не только крестьянский или полевой труд, а всякую деятельность — или умственную. в ней порицаются люди, которые, будучи бездельниками, мнят себя великими тружениками. какая мораль этого рассказа?

Показать ответ
Ответ:
Софайа
Софайа
06.10.2020 17:53
Муха ничего не делала, просто сидела на рогах у быка, а когда её спросили что она делала, она ответила, что они с быком пахали. Мораль: бездельники часто приписывают чужие заслуги себе, это паразиты, которые используют результаты чужого труда ради поднятия своего авторитета.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота