Общими процессами в искусстве начала века объяснялось и размежевание литературных кругов, и внутреннее их сближение. С начала 1890-х гг. группа символистов провозгласила свое полное неприятие современного им реализма, ошибочно отождествив его с материализмом и объективизмом. С тех пор и началось противоборство двух художественных направлений. Модернисты подозревали чуждых себе писателей (даже самых одаренных, скажем, Ив. Бунина) в не проникнуть в сущность явления, в сухо-объективистском отражении жизни. Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощренные формы новейшей поэзии.
При всем различии между собой обе группы полемистов были несправедливы друг к другу. Более того, не вызывает сомнения, что по своему глубинному смыслу творческие поиски и тех и других обладали общей устремленностью (о ней будет сказано ниже).
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, ищущего и обретающего истину искусства. Причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
1. Июльский воздух, с проникновенной чуткостью нарисованный Пастернаком похож на шаловливое приведение, которое не может усидеть на месте. Оно "мешается под ногами", "в халате крадется к кровати", "срывает скатерть со стола". Непоседливый и подвижный, этот "призрак" вмешивается во все дела дома, хочет всегда быть "при деле".
2. Я представляю его себе как маленького домовенка, который постоянно делает глупости, хотя хочет как лучше. Мне кажется, что это "приведение" обладает милой, кроткой улыбкой, тихим и скрипучим голосом.
3. "Домовой", описанный в стихотворении, не может вызывать негативных эмоций: его непоседливость, постоянное движение, желание как будто быть в центре внимания вызывают умиление и снисходительную улыбку, желание ему
4. Все стихотворение Пастернака построенное на метафорах, они автору изобразить недосказанность, таинственность в в образе июльского воздуха («вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем», «наш жилец приезжий», «наш летний дачник-отпускник», «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков»).
Общими процессами в искусстве начала века объяснялось и размежевание литературных кругов, и внутреннее их сближение. С начала 1890-х гг. группа символистов провозгласила свое полное неприятие современного им реализма, ошибочно отождествив его с материализмом и объективизмом. С тех пор и началось противоборство двух художественных направлений. Модернисты подозревали чуждых себе писателей (даже самых одаренных, скажем, Ив. Бунина) в не проникнуть в сущность явления, в сухо-объективистском отражении жизни. Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощренные формы новейшей поэзии.
При всем различии между собой обе группы полемистов были несправедливы друг к другу. Более того, не вызывает сомнения, что по своему глубинному смыслу творческие поиски и тех и других обладали общей устремленностью (о ней будет сказано ниже).
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, ищущего и обретающего истину искусства. Причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
1. Июльский воздух, с проникновенной чуткостью нарисованный Пастернаком похож на шаловливое приведение, которое не может усидеть на месте. Оно "мешается под ногами", "в халате крадется к кровати", "срывает скатерть со стола". Непоседливый и подвижный, этот "призрак" вмешивается во все дела дома, хочет всегда быть "при деле".
2. Я представляю его себе как маленького домовенка, который постоянно делает глупости, хотя хочет как лучше. Мне кажется, что это "приведение" обладает милой, кроткой улыбкой, тихим и скрипучим голосом.
3. "Домовой", описанный в стихотворении, не может вызывать негативных эмоций: его непоседливость, постоянное движение, желание как будто быть в центре внимания вызывают умиление и снисходительную улыбку, желание ему
4. Все стихотворение Пастернака построенное на метафорах, они автору изобразить недосказанность, таинственность в в образе июльского воздуха («вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем», «наш жилец приезжий», «наш летний дачник-отпускник», «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков»).