«Женская доля». Это стихотворение Н.А. Некрасов написал в 1862 году. Опубликовано в журнале «Современник», где он работал редактором. На тот момент в «Современнике» произошел раскол на партию либерального дворянства и сторонников «русской натуральной школы». Примкнув ко вторым, Некрасов обратился к судьбе народа в предреволюционный для России период. Тяготы жизни крестьян, особенно женщин, в то время как дворянство, доживая свой век, купалось в роскоши, нашли отклик в душе творца – поэта-гражданина.
Женская доля. Писатель не мог не обратиться к этой теме. С малых лет он видел тяжкую судьбу женщин, сначала матери и сестры, которые были несчастны и всячески подавляемы в браке. Будучи юношей, он терпел лишения. Прогневав отца, вынужден был искать работу, и столкнулся с различными слоями русского общества. В своих стихах и прозе он делится впечатлениями о нелегких годах своей жизни.
«В полном разгаре страда деревенская» - посвящено женщине крестьянке, жизнь которой протекает в трудах и заботах. Жизнь нелегкая: быт и труд после отмены крепостного права стали лишь тяжелее. Лишившись видимости стабильности и не получив никакого толчка к развитию, крестьянство изнемогало под тяжелым трудом, порою возделывая землю чуть перспективнее, чем в древние времена. Крестьянская женщина работала, рожала, кормила дитя в поле. Слезы и пот сливались в горький поток, в котором канула ни одна жизнь.
«Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
Право, сказать мудрено».
Только ли от тяжкого труда эти слезы? Крестьянка плачет над своим ребенком, как плачет мать-земля над своим народом. Что ждет его? Та же покорная доля?
Что же ты стала над ним в отупении?
Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать.
Поэт понимает, что в силу своей забитости и невежества, крестьянский люд, особенно женщины, не в силах скинуть с себя бремя, но плакать уже нет сил. То не песня зазвучит, то будет вой от боли, усталости и безнадежности.
Выдвигая в первой строфе тезисом свою мысль, Некрасов разворачивает перед нашим взором лишь малую толику женского труда. Хорей использован как нельзя к месту. В нем как в бесконечном хороводе кружатся и аккумулируются страдания.
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!
Некрасов верит, что этот круг будет разорван. Женщина – источник любви и красоты займет достойное место в этом мире. Выстрадает, выпив «кислый квасок пополам со слезами».
Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа “Дурачок” — действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа — это одинокий остров в море других душ, и на этом острове может обрести каждый, кто потерпел крушение в этом большом и бурном мире. Примером может служить Пашки от наказания розгами. Причем Паныса совершенно искренен в своих благородных деяниях, они идут действительно от чистого сердца. Панька не думает о себе, все его мысли направлены на то, чтобы окружающим людям стало хоть немного лучше. Такая любовь к окружающим людям и такое самопожертвование ради них сравнимо только лишь с любовью Иисуса Христа, который жестоко пострадал за это. Страдает и Панька, и страдает с радостью и смирением. И в этих страданиях “развивается” его душа, она излучает волны светлой любви к людям. Окружающим становится лучше, хотя они и не понимают смысла деяний Паньки. Мне кажется, что главная мысль рассказа заключается в том, что праведники остаются непонятыми при жизни, так же как оказался непонятым и Иисус Христос многими своими современниками и соотечественниками. Недаром рассказ Лескова называется “дурачок”. Люди назвали Паньку дурачком, потому что не понимали его деяний, считали их ненормальными, выходящими за рамки обыденных представлений. Проблема непонимания существовала всегда, она остается необыкновенно актуальной и в наши дни. Характер и поступки Паньки говорят о том, что он — “идеальный праведник”. И эта личность может служить примером для подражания другим людям. И если все хоть немного приблизятся к этому идеалу, то солнце станет светить ярче, окружающий мир покажется намного прекраснее, и людям будет лучше жить на свете.
«Женская доля». Это стихотворение Н.А. Некрасов написал в 1862 году. Опубликовано в журнале «Современник», где он работал редактором. На тот момент в «Современнике» произошел раскол на партию либерального дворянства и сторонников «русской натуральной школы». Примкнув ко вторым, Некрасов обратился к судьбе народа в предреволюционный для России период. Тяготы жизни крестьян, особенно женщин, в то время как дворянство, доживая свой век, купалось в роскоши, нашли отклик в душе творца – поэта-гражданина.
Женская доля. Писатель не мог не обратиться к этой теме. С малых лет он видел тяжкую судьбу женщин, сначала матери и сестры, которые были несчастны и всячески подавляемы в браке. Будучи юношей, он терпел лишения. Прогневав отца, вынужден был искать работу, и столкнулся с различными слоями русского общества. В своих стихах и прозе он делится впечатлениями о нелегких годах своей жизни.
«В полном разгаре страда деревенская» - посвящено женщине крестьянке, жизнь которой протекает в трудах и заботах. Жизнь нелегкая: быт и труд после отмены крепостного права стали лишь тяжелее. Лишившись видимости стабильности и не получив никакого толчка к развитию, крестьянство изнемогало под тяжелым трудом, порою возделывая землю чуть перспективнее, чем в древние времена. Крестьянская женщина работала, рожала, кормила дитя в поле. Слезы и пот сливались в горький поток, в котором канула ни одна жизнь.
«Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
Право, сказать мудрено».
Только ли от тяжкого труда эти слезы? Крестьянка плачет над своим ребенком, как плачет мать-земля над своим народом. Что ждет его? Та же покорная доля?
Что же ты стала над ним в отупении?
Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать.
Поэт понимает, что в силу своей забитости и невежества, крестьянский люд, особенно женщины, не в силах скинуть с себя бремя, но плакать уже нет сил. То не песня зазвучит, то будет вой от боли, усталости и безнадежности.
Выдвигая в первой строфе тезисом свою мысль, Некрасов разворачивает перед нашим взором лишь малую толику женского труда. Хорей использован как нельзя к месту. В нем как в бесконечном хороводе кружатся и аккумулируются страдания.
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!
Некрасов верит, что этот круг будет разорван. Женщина – источник любви и красоты займет достойное место в этом мире. Выстрадает, выпив «кислый квасок пополам со слезами».
Главный герой рассказа “Дурачок” — действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа — это одинокий остров в море других душ, и на этом острове может обрести каждый, кто потерпел крушение в этом большом и бурном мире. Примером может служить Пашки от наказания розгами. Причем Паныса совершенно искренен в своих благородных деяниях, они идут действительно от чистого сердца. Панька не думает о себе, все его мысли направлены на то, чтобы окружающим людям стало хоть немного лучше. Такая любовь к окружающим людям и такое самопожертвование ради них сравнимо только лишь с любовью Иисуса Христа, который жестоко пострадал за это. Страдает и Панька, и страдает с радостью и смирением. И в этих страданиях “развивается” его душа, она излучает волны светлой любви к людям. Окружающим становится лучше, хотя они и не понимают смысла деяний Паньки.
Мне кажется, что главная мысль рассказа заключается в том, что праведники остаются непонятыми при жизни, так же как оказался непонятым и Иисус Христос многими своими современниками и соотечественниками. Недаром рассказ Лескова называется “дурачок”. Люди назвали Паньку дурачком, потому что не понимали его деяний, считали их ненормальными, выходящими за рамки обыденных представлений. Проблема непонимания существовала всегда, она остается необыкновенно актуальной и в наши дни. Характер и поступки Паньки говорят о том, что он — “идеальный праведник”. И эта личность может служить примером для подражания другим людям. И если все хоть немного приблизятся к этому идеалу, то солнце станет светить ярче, окружающий мир покажется намного прекраснее, и людям будет лучше жить на свете.