В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pomogi31
pomogi31
07.10.2020 04:53 •  Литература

Идейный смысл и тема стихотворения фета"печальная береза"? и тема стихотворения есенина "белая береза" ! ​

Показать ответ
Ответ:
лолкекчибурек1
лолкекчибурек1
07.02.2020 16:27

ответ:Как много могучих дубов выстояло в бури и морозы, но пало по прихоти человека. Все в природе задумано так, что служит миру верой и правдой, внося посильный вклад в созидание, и лишь человек, венец природы, идет вразрез с великим замыслом.

В небольшом рассказе "Му-му" Тургенев противопоставил два мира: крепостное крестьянство и господ, раскрывая нам истинное лицо необразованного мужика и мнящей себя "доброй" барыни. В главные герои Тургенев выбрал не рядового мужика, который где стерпеть барскую волю, где самому замахнуться на слабого. Его герой, Герасим, не будь глухонемым, являл бы собой образ русского богатыря, что в мирное время возделывает землю.

Рассказ начинается с очень скупого описания барыни: ее дома, чина и характера. А вот Герасиму автор отводит богатырский абзац. Из него мы получаем почти полный психологический портрет героя. Из внешних данных нам показана только богатырская сила, высокий рост и мощные руки. А в характере, наряду с физической силой видна и душевная. Герасим одинок, живет на отшибе, его недуг отдалил его от людей, но наделил видеть и чувствовать многим больше, чем простые крестьяне. Герасим умел любить. Земля, работа, мать-старушка - все то, что составляло основу его жизни, было горячо и безмолвно любимо.

Но судьба (читай - прихоть барыни) вырвала Герасима из привычного спокойного мира. В городе он тосковал, но вынужден был смириться и снова полюбил свое нехитрое дело. Лучшего сторожа, водовоза, садовника вряд-ли бы сыскала барыня.

Но человек всегда тянется к человеку. Мы не слышим слов любви от главного героя, он нем. Но поступки говорят больше слов. Его избранница Татьяна, не будь он столь забитой и глупой, могла бы жить как у Христа за пазухой рядом с таким мужем. Но недалекая прачка принимала знаки внимания и защиту от Герасима, в душе, однако, остерегаясь "медведя этакого". Еще одну человеческую радость отняла капризная барыня у мужика, когда взбрело ей выдать Татьяну замуж за башмачника. Горькая потеря неслась в ночь глухой песней немого. То был первый сердечный стон.

Светлым лучиком в день отъезда бывшей возлюбленной стала четвероногая находка - щенок, которого Герасим и выходил. В заботе о Му-му, так назвал хозяин собаку, мы видим всю полноту любви, ласки и нежности, на которую простая душа. И той же любовью и верностью платит собака. А женщина оказалась не Собака не предала любящего хозяина в угоду барыне, оскалилась и огрызнулась. Чем и навлекла немилость хозяйки.

Герасиму снова предстоит пережить потерю любви. Он готов оборвать жизнь питомца своими руками, чтобы, подобно Татьяне, не влачила она тяжкую жизнь где-нибудь на привязи. Две тяжелые слезы обронил Герасим над собакой и расстался с ней. Но красная рубаха, в которую обрядил в этой сцене автор своего героя, говорит о зреющей ненависти к угнетателям.

Но не только сердечное горе являлось замыслом произведения. Тургенев живописал угнетенный крепостной народ, облекая его в фигуру немого исполина. Народ могуч, народ велик, его сердце переполнено любовью к родной земле, его могучие руки веками возделывают поля. Но лишь глухие стоны сопровождают удары плетей и иные "заботы" хозяев. Покуда народ нем, покуда глух к революционным ветрам, покуда бежит он от невзгод в далекие земли - обречен он топить свою любовь, свое будущее.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nif4
nif4
05.07.2021 16:29
1.атаман, 1) предводитель вооруженного отряда. 2) высший начальник казачьего войска (войсковой, наказный, походный, кошевой атаман) , начальник казачьей административно-территориальной единицы (окружной, отдела, станичный, хуторской атаман) или командир подразделения (куренной атаман) . атаман казачий, военно-административная должность, а также звание лиц, исполнительной и судебной властью. в зависимости от периода этот термин (входил в ряд словосочетаний) имел разные значения. в запорожской сечи старшим военачальником и администратором считался кошевой атаман (также именовались и три первых атамана черноморского войска) . во главе куреней стояли куренные атаманы, существовали также звания полковых, школьных, крамных (заведовавших торговлей) , лисицких (заведовавших охотами) атаманов. у донских казаков главным предводителем являлся войсковой атаман (избирался войсковым кругом) , а на время его отсутствия — наказной атаман. для военных предприятий и для несения службы за пределами войска избирался походный атаман, а для исполнения дипломатических и представительских функций посылались атаманы зимовых и легких станиц (главы посольств) . на местах существовали окружные (на кубани атаманы отделов) , станичные и хуторские атаманы. должность войскового атамана существовала во всех областях до 2 октября 1827. с этого момента августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник российского престола, а лица, реально руководившие на местах, перешли в разряд наказных атаманов (считались исправлявшими эту должность в отсутствие войскового атамана) . после падения монархии в россии в 1917 звания войсковых атаманов во всех казачьих войсках были восстановлены, но на короткое время. последние войсковые атаманы, номинально сохранив свои должности, как правило, умерли или погибли в эмиграции. после 1920 за границей избирались лишь атаманы различных общественных объединений и станиц казаков-эмигрантов, возникавших в самых разных странах. после возрождения казачества в россии с 1990-х годов институт атаманства всех степеней и уровней был восстановлен. 2.2) впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия, сыновей тараса бульбы. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, « одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.  прием в сечь был прост — надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.  законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: «вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. потом обоих засыпали землей».   каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества». сам он именно так считал. поэтому и убил своего сына андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и отечество.  казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.  и все же, мне кажется, что никакие заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь остапа и тараса бульбы.  запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашны3) остапа и андрия удивило, что при них приходила на сечь гибель народа, и никто не спрашивал, кто они, откуда
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота