В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tatyanamost
tatyanamost
18.01.2021 04:02 •  Литература

Или
продолжите утверждение
в произведении мцыри» авторская позиция:
скрыта
отсутствует
ясно выражена​

Показать ответ
Ответ:
Makc134
Makc134
29.06.2022 07:14
1. когда начало складываться летописание на руси? а) ix в. б) xii в. в) xi в. 2. какова цель летописания? а) подражание византийским хроникам б) сохранение для будущих потомков сведений о значительных событиях своего времени в) распространение христианства на руси 3. в каком городе древней руси создавалась «повесть временных лет»? а) москва б) чернигов в) киев г) новгород 4. кого считают автором «повести временных лет»? а) народ б) никона в) нестора г) князя владимира 5. каковы источники, на которые опирался автор летописей? а) предания б) устное народное творчество в) греческие, болгарские хроники г) былины д) мифы 6. изложение событий в «повести временных лет» строится по а) наказу князя б) воле автора в) принципу хронологического изложения событий г) принципу занимательности 7. почему события древней руси начинают описываться с легенды о сотворении мира? а) следование христианским канонам создания византийской хроники б) интерес автора к мировой в) осмысление руси как части мирового процесса 8. соотнесите понятия и определения: а) хроника б) летопись 1) жанр средневековой лите­ратуры, содержащий описание реаль­ных и легендарных событий 2) повествование, основанное на достоверном изображении важных событий в их временной последовательности 9. каков основной смысл «повести о белгородском киселе»? а) изображение стойкости людей б) прославление ума и находчивости человека в) восхваление мудрости старца 10. черты каких фольклорных жанров проявились в «повести о белгородском киселе»? тест « » 1. в; 2. б; 3. в; 4. в; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а — 2,6 — 1; 9. б; 10. а — народных сказаний. : подготовить сообщение о баснописце и. крылове (презентация и рассказ). 9. какой город был заложен князем владимиром после победы кожемяки над печенегами? а) ужгород б) переяславль в) ростов 10. какова основная мысль «сказания о кожемяке»? а) прославление духа и силы человека б) изображение превосходства человека мирного тру­да над воином — печенежским богатырем в) изображение величия человека г) осуждение бахвальства и хвастовства печенегов 11. какой художественный прием положен в основу создания образов кожемяки и печенежского воина? а) антитеза б) гипербола в) сравнение г) сопоставление 12. каков основной смысл «повести о белгородском киселе»? а) изображение стойкости людей б) прославление ума и находчивости чело­века в) восхваление мудрости старца 13. черты каких фольклорных жанров проявились в а) «повести о белгородском киселе» б) «сказании о кожемяке» тест « » 1. в; 2. б; 3. в; 4. в; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а — 2,6 — 1; 9. б; 10. в, г; 11. а; 12. б; 13. а — народных сказаний, б — былин.
0,0(0 оценок)
Ответ:
julv2
julv2
19.12.2021 05:15

Василий Семенович Гроссман  Собака

1

Ее детство было бесприютным и голодным, но детство самая счастливая пора жизни.

Особенно хороша была первая весна, майские дни за городом. Запах земли и молодой травы наполнял душу счастьем. Ощущение радости было пронзительным, прямо-таки невыносимым, ей иногда даже есть не хотелось от счастья. В голове и глазах весь день стоял зеленый теплый туман. Она припадала на передние лапы перед цветком одуванчика и отрывисто лаяла сердитым и счастливым детским голосом, приглашая цветок участвовать в беготне, сердясь, насмехаясь, удивляясь неподвижности его зеленой толстой ножки.

Потом, вдруг, она исступленно начинала рыть яму, и комья земли вылетали у нее из-под животика, ее пегие, черно-розовые ладошки и пальчики становились горячими, их обжигала каменистая земля. Мордочка ее при этом делалась озабоченной, словно она рыла себе убежище для жизни, а не играла в игру.

Она была упитанной, с розовым пузом, с толстыми лапами, хотя ела она и в эту добрую пору мало. Казалось, она толстела от счастья, от радости быть живой.

А потом уж не стало легких детских дней. Мир наполнился октябрем и ноябрем, враждой и равнодушием, ледяным дождем, смешанным со снегом, грязью, осклизлыми, отвратительными объедками, они и голодной собаке казались тошными.

Но случалось и в ее бездомной жизни хорошее — жалостливый человеческий взгляд, ночевка возле горячей трубы, сахарная кость. Была в ее собачьей жизни и страсть, и собачья любовь, был свет материнства.

Она была безродной дворнягой, маленькой, кривоногой. Но она успешно преодолевала вражью силу, потому что любила жизнь и была очень умна. Лобастая дворняжка знала, откуда крадется беда, она знала, что смерть не шумит, не замахивается, не швыряет камней, не топает сапогами, а протягивает кусок хлеба и приближается вкрадчиво улыбаясь, держа за спиной мешковую сетку.

Она знала убойную силу грузовых и легковых машин, они точно знала различие их скоростей, умела терпеливо пережидать транспортный поток и стремительно пробегать мимо остановленных светофором автомобилей. Она знала всесокрушающую прямолинейную мощь электричек и их детскую бес не подшибить мышь в полуметре от рельсового пути. Она различала рев, посвист, гул винтовых и реактивных самолетов, тарахтенье вертолетов. Она знала запах газовых труб, умела распознавать тепло, идущее от скрытых в земле труб теплоцентралей. Она знала ритм работы автотранспорта, обслуживающего мусоропроводы, она знала проникать в мусорные контейнеры и урны, мгновенно отличала целлофановую обертку мясных полуфабрикатов, вощеную обертку трески, пломбира, морского окуня.

Черный электрокабель, вылезший из-под земли, внушал ей больше ужаса, чем гадюка, — однажды она коснулась мокрой лапой кабеля с нарушенной изоляцией.

Вероятно, объем технического опыта у этой собаки был больше, чем у бывалых, умных людей, живших за два-три века до нее.

Она была умна, мало того, она была образованна. Не накопи она опыта, соответствующего технике середины XX века, она бы погибла. Ведь случайно забредшие в город сельские собаки погибали сразу, прожив на городских улицах считанные часы.

Но для ее борьбы мало было технического опыта и знаний, необходимо было понимание сути жизни, нужна была жизненная мудрость.

Безыменная, лобастая дворняга знала, что в вечной перемене, в бродяжничестве основа ее существования.

Иногда сердобольный человек проявлял жалость к четвероногой страннице, подкармливал ее, устраивал ей ночлег на черной лестнице. Измена бродяжеству сулила погибель. Становясь оседлой, бродяжка связывалась с одним добрым человеческим сердцем и со ста злыми. А вскоре появлялась смерть с вкрадчивыми движениями, в одной руке она держала кусок хлеба, в другой мешковую сетку. Сто злых сердец сильней одного доброго.

Люди считали, что собака-странница не на привязанность, что бродяжничество развратило ее.

Люди ошибались. Тяжелая жизнь не ожесточила бродячую собаку, но добро, жившее в ней, никому не было нужно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота