Incah
4. Образцы заданий и схемы выставления
Слушание и говорение отрывок из рассказа «Дедушкин рассказ о космосе» два раза. Во время чтения
делай записи.
— А что там в космосе, деда?
Садись поудобнее, сейчас расскажу
Ты наверняка уже знаешь, что мы живем на планете. То, чем мы Дышим, воздух, есть
только рядом с планетой. Чем выше над землей поднимаешься, тем меньше воздуха и сложнее
дышать. А в космосе воздуха нет вообще. Если корабль получит даже маленькую пробоину.
через нее быстро выйдет весь воздух и люди погибнут. Поэтому в космонавты идут только
самые смелые люди.
Это только в мультфильмах космонавты садятся в летающую тарелку без скафандра и
мигом долетают до другой планеты. На самом деле туда добираются несколько лет. И люди до
сих пор побывали только на Луне, спутнике нашей планеты. До других планет космические
аппараты долетали без людей. Ученые изучајот другие планеты по снимкам и анализам.
передаваемым с космических аппаратов. Изучают для того, чтобы первые люди, которые
отправятся их покорять, были в безопасности,
1. Заполни таблицу по тексту.
[3]
Уже знал
Узнал новое
Хочу узнать больше
Чтение
Прочитай отрывок из сказки про Маленького Робота и выполни задания.
Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и других роботов, изготовили на заводе, и
теперь он жил в этом доме. развлекая детей и взрослых, и по хозяйству. Он действовал
строго по программе, заложенной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда папе
и маме надо было идти на работу. а детям — в школу и детский сад. Маленький Робот включал
музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером.
когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном
он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А наутро все повторялось сначала.
Иногда, во время праздников. вся семья оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел
смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь
бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не удастся стать
человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое,
65
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"
1) Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре.
2) У каждой считалочки есть ритм, следовательно, развитие чувства
ритма!
Все считалочки рифмуются, следовательно, развитие чувства рифмы!
А это очень важно в том числе и для фонематических процессов!
Развитие речи! Существуют даже считалочки, похожие на
чистоговорки;
Пальчиковые игры! Да-да! Часть текстов считалочек отлично подойдут
для пальчиковых игр с малышами!
Развивается умение считать;
Ребенок учится запоминать последовательность действий героев.
Соответственно развитие памяти, мышления, внимания;
Развитие воображения, фантазии;
Если взять вариант считалочки-игры с использованием правил и
переключением ручных поз, то это уже самая настоящая нейроигра, в
которой необходимы распределение внимания, самоконтроль,
координация + моторное планирование.
Ну и самое главное, считалочки детям устанавливать контакт
друг с другом, распределять роли, меняться ролями.