В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sorokovilya
sorokovilya
12.01.2022 08:25 •  Литература

Интерпретация стихотворения Нинель Мордовина "Пристань радости" по плану:
1 Настроение стихотворения
2 Картины созданные автором и основная мысль
3 средства выразительности
4 Тема и основная мысль
объём примерно 1 страница тетрадного листа

Показать ответ
Ответ:
SofiaQueen
SofiaQueen
28.05.2023 02:00
Повесть И.С.Тургенева «Ася» это скорее драма, драма этой самой девушки Аси. Она встречает в своей жизни Н.Н.-молодого человека, который привлекает не только ее, но и который нравится ее брату, весьма начитанному и интеллигентному молодому человеку. Может быть подействовала обстановка - прекрасный Рейн течет мимо тихого и спокойного городка Л., в котором не было более развлечений, чем смотреть на развалины, да раз в году любоваться студентами на студенческом празднике. Но она влюбилась! И влюбилась впервые! Она в замешательстве - не знает, что ей делать. Она считает себя недостойной этой любви из-за своего она боится этой любви, но как говорится: «сердцу не прикажешь…». Она не желает говорить о своих родителях. А проблема всего лишь в том, что ей просто-напросто не хватает воспитания, именно воспитания. Да, она умна и чиста в своих помыслах и действиях. Но в свои восемнадцать лет она все еще ребенок, а почему? До девяти лет она растет со своей матерью, женщиной строгой и бедной. Потом, потеряв мать, она живет у отца, который не занимается ее воспитанием, но выполняет все ее прихоти. Наверно, он чувствует вину за свой грех. Ублажая свою дочь, он успокаивает свою душу, а не душу Аси. А в тринадцать лет она, вообще, остается на попечении у сводного брата. Не найдя ничего лучше, да и что он мог в таком положении, он отдает ее в пансион. Там она еще больше растеряна. Она выполняет, что от нее требуют - она отлично учится, но душевное равновесие не достигнуто. Она потеряна как ребенок. Над ней смеются ровесницы, а в подруги она находит всего лишь загнанную, некрасивую одноклассницу, которая так же была бедна как она когда-то. Вот оно ее которого она стесняется и которое, по ее мнению, помешает ей в жизни. Но от кого она стесняется, от кого скрывает она свою жизнь. От этого тщедушного человечишки, у которого даже не хватило смелости признаться в своих чувствах. Он поступил низко и подло, он также успокаивает свою душу, но не находит успокоения, а наоборот на всю жизнь лишается покоя из-за мысли, что так грубо отверг чистую и нежную любовь Аси. 
    Чернышевский Н.Г. называет героев повести именами шекспировских героев, но Н.Н. этого не достоин! Он не пошел, в отличие от Ромео, до конца жизни за свою любовь. В свои двадцать пять не смог принять решение, от которого зависела жизнь и Аси и его самого. Он еще мелок своей душонкой принимать жизненно важные решения. Хотя Ромео и Джульетте было всего лишь по шестнадцать лет… 
    И еще автор статьи обвиняет привычки общества, обвиняет время в этих поступках, но я считаю, что это неправильно, потому, что настоящими мужчинами становятся вне зависимости от времени, места и окружения. Просто этот молодой человек, только недавно окончивший учебу, решил «посмотреть мир Божий» и видимо себя показать, оказался не готовым к принятию серьезных решений и изменений в своей жизни. Он не знал более забот, чем вести пустые разговоры, за которыми проходили сутки напролет. Говорили они очень красиво, и получалось у них все так складно с Гагиным. Но на самом деле Н.Н. оказался не на геройский поступок, который требовала от него Любовь. Говорить всегда легче, чем делать. Поэтому, я считаю, что права Ася, что ушла, уехала и забыла такого человечка как Н.Н. Это больно и трудно пережить, но я надеюсь, что такая прелестная и открытая девушка Ася нашла все-таки свое счастье в жизни, несмотря на то, что ее первые чистые чувства разбились о нерешительность Н.Н
0,0(0 оценок)
Ответ:
MSТигруля
MSТигруля
16.09.2021 18:09
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

Стихотворение написано М.Ю.Лермонтовым в 1828 году, когда ему было 14 лет. В то время юный поэт периодически обращался к теме родной природы. Вдохновение к нему приходило, когда он бывал в родовом имении под Москвой, в перерывах между учебой в пансионе. Поэт в ту пору испытывал глубокие переживания из-за невозможности общаться с отцом, и его душевное состояние влияло на восприятие мира: его часто посещало чувство раздражения, разочарования в людях, бессмысленности жизни. И все это отражалось в его творчестве.

Стихотворение «Осень» не имеет посвящения конкретному человеку, оно отражает душевный настрой Лермонтова.

Осень не была любимым временем года Михаила Юрьевича. Будучи очень наблюдательным, он видел в ней не только прелесть и очарование, но замечал и невеселые признаки увядания. Темная и сырая осень привлекает поэта гораздо сильнее, чем золото опадающих листьев:
Ели – «поникшие»
Зелень этих елей –«мрачная»
Месяц – «тусклый»
Даже скала – и та «нависшая», как будто таЯщая в себе угрозу обрушения

Лирический герой произведения – сам автор. Именно его наблюдения и становятся темой произведения. Он видит не только унылые краски окружающей природы, но замечает, что жизнь постепенно замирает, людям и зверям больше не комфортно быть на природе: пахарю уже не хочется «отдыхать меж цветов», устав «от полуденных трудов», а дикий зверь, мелькнувший среди редеющего леса, «скрыться где-нибудь спешит».

Лирическое стихотворение не наполнено радостью и восторгом, как в стихотворениях Пушкина; оно довольно мрачно, в нем больше подчеркнуты темные стороны этого времени года, за которым неизбежно наступит холодная зима. Легки лишь первые две строки («Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят»). Может быть, они нужны здесь для контраста.

Стихотворение написано четырехстопным хореем, рифма перекрестная.

Читается стих легко, словно на одном дыхании.

Определяющими здесь являются слова: «поникли», «мрачную», «не любит», «скрыться», «тускл». Именно они создают грустный эмоциональный фон стихотворения, передают ощущение какой-то потери, которую поэт не называет. Удачи
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота