В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Ирина власьевна, татьяна юрьевна, пульхерия андревна… продолжите список и объясните, по какому принципу подобраны составляющие их имена. какова роль перечисленных персонажей в развитии действия пьесы? как эти персонажи влияют на логику сценического поведения главных героев комедии?

Показать ответ
Ответ:
anay3
anay3
15.09.2020 12:52
Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна! / Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна
  “Горе от ума” — это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать читателя и сегодня, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей возникают реалистический образ старой Москвы, уходящей к екатерининским временам, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений. 
    Конфликт комедии углубляют внесценические персонажи. Их в комедии довольно много, благодаря этому фону расширяется полотно жизни столичного дворянства. 
    Все внесценические персонажи можно условно разделить на две большие группы: лагерь Фамусова и лагерь Чацкого. Большая часть их примыкает к фамусовскому кругу. Особенно запоминается дядюшка Фамусова. Максим Петрович — это яркий пример служения царице. Он делал карьеру, не брезгуя угодничеством и собственным унижением перед всесильной Екатериной. Фамусов, восторженно рисуя его стремительный взлет по служебной лестнице, нравоучительно говорит: “Упал он больно — встал здорово. / Зато, бывало, в вист кто чаще приглашен? / Кто слышит при дворе приветливое слово?” Фамусов забывает о другом: время “дураков” проходит. Чацкий считает Фамусова недалеким, его идеалы вызывают в нем только гнев. Он с горечью говорит: “Как тот и славился, чья чаще гнулась шея”. Все жизненные блага представители “века минувшего” получали за то, что унижали свое человеческое достоинство, забывая о чести и гордости родовитых дворян. 
    Не менее ярок портрет Кузьмы Петровича, который тоже является идеалом Фамусова. Он сумел не только свою жизнь устроить, но и 6 близких не забыл: “Покойник был почтенный камергер, / С ключом, и сыну ключ умел доставить, / Богат, и на богатой был женат, / Переженил детей, внучат... / Что за тузы в Москве живут и умирают!” 
    Не уступают мужчинам и представительницы прекрасного пола. Дамы всесильны. Яркий пример — Татьяна Юрьевна, которая близко знакома с “чиновными и должностными”. Фамусов говорит: “А дамы? Сунься кто, попробуй овладей. / Судьи всему, везде, над ними нет, судей, / Присутствовать пошлите их в Сенат. / Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна! / Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна!” Имеет очень большую власть в обществе и княгиня Марья Алексеевна, мнения которой очень боится Фамусов. Грибоедов высмеивает этих “властительниц” устами Чацкого, показывая их пустоту, глупость и вздорный характер. 
    Кроме “тузов”, в дворянском обществе есть люди и помельче. Их больше, и поэтому они являются типичными представителями среднего дворянства. Сценические персоналии этого типа людей — Загорецкий и Репетилов, а из внесценических можно назвать “черномазенького, на ножках журавлиных”, а также “троих из бульварных лиц”, о которых упоминает Чацкий. Все они, сознавая свою ничтожность перед “столпами” московского дворянства, стараются им услужить, раболепствуют, завоевывая их благосклонность. 
    Дух угодничества и лицемерия пронизывает все фамусовское общество. 
    Многочисленные внесценические персонажи в комедии нужны для того, чтобы подчеркнуть характеры главных действующих лиц, раскрыть их мировоззрение. Восхищение Фамусова ничтожными людьми подчеркивает его ограниченный кругозор. Отсюда можно сделать вывод, что он добился положения в обществе и стал влиятельным “тузом”, видимо, благодаря выгодной женитьбе и умению использовать все средства для достижения карьеры. Когда он упрекает Софью, что она похожа на мать тем, что “чуть из постели прыг” — уже с молодыми людьми, то можно не сомневаться: он женился по расчету. Чванливый по отношению к тем, кто ниже его по положению в обществе, Фамусов откровенно заискивает и ищет расположения тупого Скалозуба, который “не нынче — завтра генерал”. Чацкий с насмешкой говорит о родне Фамусова: “А тот — чахоточный, родня вам т-книгам враг, / В Ученый комитет который поселился / И с криком требовал присяг, / Чтоб грамоте никто не знал и не учился”. Этот персонаж, выведенный в комедии, подчеркивает общественно-политическую обстановку в России, раскрывает атмосферу, царящую в обществе. Все боятся образованных людей типа Чацкого, потому что понимают, что недалеко то время, когда их сметет как ненужный хлам новая сила, то есть образованный слой передовых дворян. Они боятся перемен в жизни потому, что без крепостных крестьян сами ничего в жизни не умеют, ни знаний, ни ума, ни у них нет. Ярые крепостники готовы кого угодно объявить сумасшедшим, лишь бы удержать свои привилегии. 
    Комедия Грибоедова, цель которой, по выражению Пушкина, это “изображение характеров и нравов”, и сегодня звучит очень актуально и современно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота