Много печатного вздору у нас не оттого, что больше стало еретиков, а разве оттого, что больше стало дураков". эти слова дениса ивановича фонвизина (1745-1792) за два с лишним века не стали менее актуальными. их автор вошел впрежде всего как создатель знаменитой комедии "недоросль", которая и посей день не сходит с театральных сцен. однако фонвизин был и замечательным прозаиком, в котором сочетался талант сатирика и темперамент прирожденного публициста. его дерзкого сарказма страшилась даже императрица екатерина ii. автор "недоросля" был одним из наиболее ярких деятелей просвещения в россии xviii века, он воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта эпоха. эта книга знакомит читателя со всеми основными направлениями творчества фонвизина: в нее включены драматические произведения, поэзия, проза, публицистика и переводы художественных произведений.
И. с. тургенев. для тургенева природа – главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. лес, в котором «лепечут статные осины» , «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы» , да необозримая степь – это главные стихии, определяющие в «записках охотника» национальные черты человека. это совершенно соответствует общей тональности цикла. подлинным спасением для людей оказывается природа. если в первом очерке-прологе повествователь просил обратить внимание на мужиков, то заключительный рассказ является лирическим признанием автора в любви к природе.
в "записках охотника" сталкиваются и спорят друг с другом две россии: официальная, крепостническая, мертвящая жизнь, с одной стороны, и народно-крестьянская, живая и поэтическая - с другой. и все герои, эту книгу населяющие, так или иначе тяготеют к этим двум полюсам - "мертвому" или "живому".
живой, целостный образ народной россии увенчивает в книге тургенева природа. лучшие герои "записок охотника" не просто изображаются "на фоне" природы, а выступают как продолжение ее стихий: из игры света и тени в березовой роще рождается поэтичная акулина в "свидании", из грозовой ненастной мглы, раздираемой фосфорическим светом молний, появляется загадочная фигура бирюка. тургенев изображает в "записках охотника" скрытую от многих взаимную связь всего в природе: человека и реки, человека и леса, человека и степи.
эта книга знакомит читателя со всеми основными направлениями творчества фонвизина: в нее включены драматические произведения, поэзия, проза, публицистика и переводы художественных произведений.
для тургенева природа – главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. лес, в котором «лепечут статные осины» , «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы» , да необозримая степь – это главные стихии, определяющие в «записках охотника» национальные черты человека. это совершенно соответствует общей тональности цикла. подлинным спасением для людей оказывается природа. если в первом очерке-прологе повествователь просил обратить внимание на мужиков, то заключительный рассказ является лирическим признанием автора в любви к природе.
в "записках охотника" сталкиваются и спорят друг с другом две россии: официальная, крепостническая, мертвящая жизнь, с одной стороны, и народно-крестьянская, живая и поэтическая - с другой. и все герои, эту книгу населяющие, так или иначе тяготеют к этим двум полюсам - "мертвому" или "живому".
живой, целостный образ народной россии увенчивает в книге тургенева природа. лучшие герои "записок охотника" не просто изображаются "на фоне" природы, а выступают как продолжение ее стихий: из игры света и тени в березовой роще рождается поэтичная акулина в "свидании", из грозовой ненастной мглы, раздираемой фосфорическим светом молний, появляется загадочная фигура бирюка. тургенев изображает в "записках охотника" скрытую от многих взаимную связь всего в природе: человека и реки, человека и леса, человека и степи.