В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lenusea10
Lenusea10
05.10.2021 18:52 •  Литература

Используя номера абзацев, запишите последовательность цифр, хронологически восстанавливая события рассказа. 1. «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий». 2. «Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам». 3. «Последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья, как говорили в гимназии». 4. «И вот однажды, на большой перемене, когда она вихрем носилась по сборному залу от гонявшихся за ней и блаженно визжавших первоклассниц, ее неожиданно позвали к начальнице». 5. «А через месяц после этого разговора казачий офицер, некрасивый и плебейского вида, не имевший ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе вокзала…» 6. «— Я пробежал эти строки и тут же, на платформе, где она гуляла, поджидая, пока я кончу читать, выстрелил в нее, — сказал офицер. —- Дневник этот, вот он, взгляните, что было написано в нем десятого июля года». 7. «Сейчас второй час ночи. Я крепко заснула, но тотчас же Нынче я стала женщиной!» 8. «Город за эти апрельские дни стал чист, сух, камни его побелели, и по ним легко и приятно идти. Каждое воскресенье, после обедни, по Соборной улице, ведущей к выезду из города, направляется маленькая женщина в трауре, в черных лайковых перчатках, с зонтиком из черного дерева». 9. «Женщина эта — классная дама Оли Мещерской, немолодая девушка, давно живущая какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». 10. «— Я в одной папиной книге, — у него много старинных смешных книг, — прочла, какая красота должна быть у женщины…» 11. «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».

Показать ответ
Ответ:
vikaolkhovskay
vikaolkhovskay
04.03.2020 15:23
Евгений баратынский «весна, весна! как воздух чист! » весна, весна! как воздух чист!             как ясен небосклон! своей лазурию живой            слепит мне очи он.весна, весна! как высоко            на крыльях ветерка,ласкаясь к солнечным лучам,            летают облака! шумят ручьи! блестят ручьи!             взревев, река несетна торжествующем хребте            поднятый ею лед!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alla123489
Alla123489
04.03.2020 15:23
1.тема крепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчестве салтыкова-щедрина. салтыков-щедрин в своей сказке"дикий помещик" рассказывает о деспотичном и глупом помещике, который ненавидел крестьян и любыми путями хотел от них избавиться: "скотина на водопой выйдет-помещек кричит: моя вода! курица за околицу выбредет-помещик кричит: моя земля! и земля, и вода, и воздух-всё его стало! ".в этой сказке салтыков-щедрин размышляет о безграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. также писатель говорит о помещичьей глупости и пеобразованности: "был тот помещик глупый, читал газету"весть"и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое". бесправное положение крестьянства в царской россии щедрин также оражает в этой сказке: "лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести". 2.главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в кошмарах. после того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался: "да я уж и то сколько дней немытый хожу! ".писатель едко высмеивает всю эту нерадивость господского класса. жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает нормальную человеческую жизнь. барин до того одичал, что"с головы до ног оброс волосами, ногти сделались, как железные, он утратил даже способность произносить членораздельные звуки. но хвоста ещё не приобрёл". нарушилась жизнь без крестьян и в самом уезде: "податей никто не вносит, вино в кабаках никто не пьёт"."нормальная"жизнь наступает в уезде только тогда, когда в него возвращаются мужики. в образе этого одного помещика салтыков-щедрин показал жизнь всех господ в россии. и завершающие слова сказки обращены к каждому помещику: "раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит. " эта сказка полна народных мотивов, близка к фольклору. в ней нет мудрёных слов, а есть простые слова: "сказано-сделано","мужицкие портки"и т. д. салтыков-щедрин сочувствует народу. он верит в то, что мучения крестьян не безконечны, и восторжествует свобода.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота