Используя знаки «+», «-», определите сходства или различия текстов по следующему плану:
1. Тема
2. Цель
3. Аудитория (кому предназначен текст)
4. Оказание первой Медицинская Соблюдение речевых норм.
1. Задание с выбором одного варианта ответа.
Укажите ошибочный вариант образования степени сравнения наречия
А. Если в помещении теплее, снять промерзшие вещи.
Б. Если в помещении более теплее, снять промерзшие вещи.
В. Если в помещении более тепло, снять промерзшие вещи.
Г. Если в помещении теплее всего, снять промерзшие вещи.
2. Задание со множественным выбором ответов.
Найдите все примеры использования косвенной речи
1. Наш друг пострадал от теплового удара. Проходивший мимо мужчина сказал, что мы должны как
можно быстрее перенести его в тень и обтереть водой
2. «У вашего друга тепловой удар! Быстрее перенесите его в тень и оботрите водой», - посоветовал
нам прохожий.
3. Мужчина сказал, чтобы мы поскорее перенесли друга, пострадавшего от теплового удара, в тень и
обтерли его водой.
4. Если тепловой или солнечный удар случается на улице, пострадавшего стараются перенести в тень
и обтереть водой.
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома.
Наступление весны - это пробуждение природы, начало активной жизни природы. Быстро набухают и лопаются почки, из которых появляются нежно-зеленые листочки, а затем они растут с невообразимой скоростью. За неделю деревья полностью покрывается листвой, которая нежно шуршит на весеннем ветерке. Всюду чувствуется жизнь.
Быстротечность жизни, в том числе и своей, ощущается в этом стихотворении, хотя напрямую об этом и не говорится. И особо заставляет задуматься последняя строфа стихотворения, в которой появляется глагол "грызть", который дает нам понять, что не все в жизни Цветаевой было так просто:
Мне и доныне
хочется грызть
жаркой рябины
горькую кисть.