Исследуйте данный отрывок, выделяя в нем изобразительные средства (эпитеты, метафору, сравнения) и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры) не менее трёх, основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) Определите их роль в тексте. Заполните таблицу. у меня сор
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны.. . одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне... » «Настя смутилась до слез» . Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая»
1. Творческий поэтический труд. Онегин не привык трудиться, поэтому и его задумка начать сочинять не приносит плоды. "Хотел писать - но труд упорный Ему был тошен: ничего Не вышло из пера его...". Пушкин же слышит "голос лирный", видит "творческие сны". 2. Отношение к театру. Пушкин называет театр "волшебным краем". Он восхищен театром. Онегин же не находит ничего дивного. Когда Евгений приходит в театр, то, глядя на сцену, зевает и отворачивается. 3. Проявление любви. Пушкин умеет любить по-настоящему. Он трепетно вспоминает о своих чувствах. Онегин же в любви был лицемерен. Он "порой блистал послушною слезой", "в сердечных письмах... небрежен". 4. Отношение к деревне. Пушкин любит деревню. Он "был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины". Евгений в деревне скучает. Он едет туда, чтобы убежать от скуки, но она настигает его и там. Он не восхищен красотой природы, слишком быстро ему приедается деревенский пейзаж.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны.. . одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне... » «Настя смутилась до слез» . Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая»
2. Отношение к театру. Пушкин называет театр "волшебным краем". Он восхищен театром. Онегин же не находит ничего дивного. Когда Евгений приходит в театр, то, глядя на сцену, зевает и отворачивается.
3. Проявление любви. Пушкин умеет любить по-настоящему. Он трепетно вспоминает о своих чувствах. Онегин же в любви был лицемерен. Он "порой блистал послушною слезой", "в сердечных письмах... небрежен".
4. Отношение к деревне. Пушкин любит деревню. Он "был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины". Евгений в деревне скучает. Он едет туда, чтобы убежать от скуки, но она настигает его и там. Он не восхищен красотой природы, слишком быстро ему приедается деревенский пейзаж.