“слово о полку игореве» - поэма, автор которой неизвестен. поводом для написания этого произведения послужило событие – поход князя игоря на половцев. "слово о полку игореве" актуально для наших дней до сих пор, потому что оно носит характер, а люди обязательно должны знать своей страны.
основная идея произведения — страстный призыв князей к единению. любовь к родине пронизывает . князь игорь организовал поход на половцев, сражаясь за свою родину, он попал в плен, бежав из плена, он не только спасал свою жизнь, он вернулся, чтобы собрать новое войско. во время боя он хочет своему брату всеволоду. игорь в изображении автора наделен всеми возможными качествами доблестного воина, готового на любые жертвы для блага земли . личные качества игоря привлекают к нему симпатии и князей, и дружины, и автора «слова…» . однако автор характеризует игоря как позитивно, так и негативно. ему не все равно было на судьбу родной земли. забота о защите государства руководит мыслями и действиями игоря. обращаясь перед выступлением к своей дружин, игорь говорит:
братья и дружина!
лучше быть убиту от мечей,
чем от рук поганых полонёну!
сядем, братья, на лихих коней,
да посмотрим синего мы дону!
патриотические чувства народа, любовь к родине выражены и в описании автором его горя после поражения игоря ("о! рыдать земле") и его радости после возвращения князя из плена ("солнце светит на небе, князь игорь — в земле.. слава игорю святославичу, буй-тур всеволоду, владимиру игоревичу! да будут здравы князья и дружина, сражающиеся за христиан с полками поганых! князьям слава и дружине! аминь"8).
произведение учит тому, что каждый человек обязательно должен знать своей родины. и тогда то он и будет настоящим патриотом.
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней
затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина,
образования, нравственности, произвола помещиков.
тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных
в россии в начале xix века. «в россии домашнее воспитание есть самое
недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями,
видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем» - писал пушкин.
система воспитания и образования, принятая в дворянских семьях была
во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы.
в молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.
объяснение:
“слово о полку игореве» - поэма, автор которой неизвестен. поводом для написания этого произведения послужило событие – поход князя игоря на половцев. "слово о полку игореве" актуально для наших дней до сих пор, потому что оно носит характер, а люди обязательно должны знать своей страны.
основная идея произведения — страстный призыв князей к единению. любовь к родине пронизывает . князь игорь организовал поход на половцев, сражаясь за свою родину, он попал в плен, бежав из плена, он не только спасал свою жизнь, он вернулся, чтобы собрать новое войско. во время боя он хочет своему брату всеволоду. игорь в изображении автора наделен всеми возможными качествами доблестного воина, готового на любые жертвы для блага земли . личные качества игоря привлекают к нему симпатии и князей, и дружины, и автора «слова…» . однако автор характеризует игоря как позитивно, так и негативно. ему не все равно было на судьбу родной земли. забота о защите государства руководит мыслями и действиями игоря. обращаясь перед выступлением к своей дружин, игорь говорит:
братья и дружина!
лучше быть убиту от мечей,
чем от рук поганых полонёну!
сядем, братья, на лихих коней,
да посмотрим синего мы дону!
патриотические чувства народа, любовь к родине выражены и в описании автором его горя после поражения игоря ("о! рыдать земле") и его радости после возвращения князя из плена ("солнце светит на небе, князь игорь — в земле.. слава игорю святославичу, буй-тур всеволоду, владимиру игоревичу! да будут здравы князья и дружина, сражающиеся за христиан с полками поганых! князьям слава и дружине! аминь"8).
произведение учит тому, что каждый человек обязательно должен знать своей родины. и тогда то он и будет настоящим патриотом.
ответ:
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней
затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина,
образования, нравственности, произвола помещиков.
тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных
в россии в начале xix века. «в россии домашнее воспитание есть самое
недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями,
видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем» - писал пушкин.
система воспитания и образования, принятая в дворянских семьях была
во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы.
в молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.