В романе Евгений Онегин и Татьяна Ларина главные герои.
Татьяна Ларина влюбляется в Евгения Онегина с первого взгляда, но им не суждено стать счастливой семейной парой.
Причин было несколько.
Во-первых, разное детство. У Онегина не было представления о том, что такое семья. Именно поэтому он не мог понять ее ценность.
Во-вторых, воспитание. Татьяна воспитывалась русской няней. Евгений же рос оторванным от русской культуры. Он получил поверхностные знания, он прекрасно говорит по-французски, читает на латыни, но русская культура и традиции для него чужды.
Когда Татьяна полюбила Онегина, он был не ответить на ее светлые и искренние чувства. А потом, когда он, наконец, обрел испытывать чувства, Татьяна оказалась замужем, а она поступиться чувством долга никогда бы не смогла.
М. Горький, безусловно, один из крупнейших русских писателей XX века. Его творческое наследие по-прежнему представляет живой интерес. Писатель работал в разных родах и жанрах литературы, многое сделал в публицистике, оставил след как издатель (создал знаменитые книжные серии «Жизнь замечательных людей», «Библиотека поэта») и редактор.
Велика роль Горького в развитии русского театра. Многие его пьесы до сих пор привлекают внимание театров и входят в репертуар столичных и провинциальных коллективов.
В советский период Горького называли основоположником социалистического реализма. Его считали деятелем культуры, безоговорочно принявшим революцию и служившим ей своим талантом художника. Это упрощенное представление. Одним из шагов к более адекватному восприятию взглядов Горького и его таланта была публикация в начале 90-х годов его очерков о революции «Несвоевременные мысли». Очерки печатались в 1918 году в издававшейся Горьким газете «Новая жизнь». В них выражена тревога писателя и гражданина по поводу происходящих событий и дана совсем неоднозначная оценка революции. Горький в «Несвоевременных мыслях» вступал в противоречие с созданным марксистской критикой образом писателя — «буревестника русской революции». Задача современных исследователей и читателей — попытаться понять творчество Горького как художественное явление, освободившись от идеологической предвзятости.
Принципиальное новаторство Горького связано с концепцией личности в его творчестве. Уже в ранний романтический период герой писателя — активная созидающая личность, реализующая себя на общественном поприще (Данко — один из первых героев этого типа). Впоследствии в автобиографической повести «Детство» Горький достаточно четко сформулировал новый принцип взаимосвязей героя и среды: «Я очень рано понял, что человека формирует сопротивление среде». Герой — носитель идеалов автора — должен преодолевать и побеждать власть социума, к которому он принадлежит. Не случайно в пьесе «Мещане» машинист Нил так убежденно говорит: «Да, хозяин тот, кто трудится... И я на все средства души моей удовлетворю мое желание вмешаться в самую гущу жизни... месить ее и так и эдак...». Он не просто уходит из мещанского дома Бессеменовых: он строит свою жизнь на «сопротивлении» среде.
Концепция социально и духовно активной личности вытекала из системы взглядов Горького, из его миропонимания. Писатель был убежден во всемогуществе человеческого разума, в силе знания, опыта жизни. В той же повести «Детство», произведении чрезвычайно важном для понимания художественного мира Горького, мы читаем: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот бывал грязен и горек, но всякое знание все-таки мед». Эта позиция обусловила тяготение Горького к реализму, стремление отражать типические явления жизни, создавать типические характеры, тем самым избегая субъективизма. Тем не менее, несмотря на богатство жизненных впечатлений, опору на реальную действительность, в концепции человека Горького очевиден романтический утопизм.
Почему "не состоялось" счастье Онегина и Татьяны?
В романе Евгений Онегин и Татьяна Ларина главные герои.
Татьяна Ларина влюбляется в Евгения Онегина с первого взгляда, но им не суждено стать счастливой семейной парой.
Причин было несколько.
Во-первых, разное детство. У Онегина не было представления о том, что такое семья. Именно поэтому он не мог понять ее ценность.
Во-вторых, воспитание. Татьяна воспитывалась русской няней. Евгений же рос оторванным от русской культуры. Он получил поверхностные знания, он прекрасно говорит по-французски, читает на латыни, но русская культура и традиции для него чужды.
Когда Татьяна полюбила Онегина, он был не ответить на ее светлые и искренние чувства. А потом, когда он, наконец, обрел испытывать чувства, Татьяна оказалась замужем, а она поступиться чувством долга никогда бы не смогла.
М. Горький, безусловно, один из крупнейших русских писателей XX века. Его творческое наследие по-прежнему представляет живой интерес. Писатель работал в разных родах и жанрах литературы, многое сделал в публицистике, оставил след как издатель (создал знаменитые книжные серии «Жизнь замечательных людей», «Библиотека поэта») и редактор.
Велика роль Горького в развитии русского театра. Многие его пьесы до сих пор привлекают внимание театров и входят в репертуар столичных и провинциальных коллективов.
В советский период Горького называли основоположником социалистического реализма. Его считали деятелем культуры, безоговорочно принявшим революцию и служившим ей своим талантом художника. Это упрощенное представление. Одним из шагов к более адекватному восприятию взглядов Горького и его таланта была публикация в начале 90-х годов его очерков о революции «Несвоевременные мысли». Очерки печатались в 1918 году в издававшейся Горьким газете «Новая жизнь». В них выражена тревога писателя и гражданина по поводу происходящих событий и дана совсем неоднозначная оценка революции. Горький в «Несвоевременных мыслях» вступал в противоречие с созданным марксистской критикой образом писателя — «буревестника русской революции». Задача современных исследователей и читателей — попытаться понять творчество Горького как художественное явление, освободившись от идеологической предвзятости.
Принципиальное новаторство Горького связано с концепцией личности в его творчестве. Уже в ранний романтический период герой писателя — активная созидающая личность, реализующая себя на общественном поприще (Данко — один из первых героев этого типа). Впоследствии в автобиографической повести «Детство» Горький достаточно четко сформулировал новый принцип взаимосвязей героя и среды: «Я очень рано понял, что человека формирует сопротивление среде». Герой — носитель идеалов автора — должен преодолевать и побеждать власть социума, к которому он принадлежит. Не случайно в пьесе «Мещане» машинист Нил так убежденно говорит: «Да, хозяин тот, кто трудится... И я на все средства души моей удовлетворю мое желание вмешаться в самую гущу жизни... месить ее и так и эдак...». Он не просто уходит из мещанского дома Бессеменовых: он строит свою жизнь на «сопротивлении» среде.
Концепция социально и духовно активной личности вытекала из системы взглядов Горького, из его миропонимания. Писатель был убежден во всемогуществе человеческого разума, в силе знания, опыта жизни. В той же повести «Детство», произведении чрезвычайно важном для понимания художественного мира Горького, мы читаем: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот бывал грязен и горек, но всякое знание все-таки мед». Эта позиция обусловила тяготение Горького к реализму, стремление отражать типические явления жизни, создавать типические характеры, тем самым избегая субъективизма. Тем не менее, несмотря на богатство жизненных впечатлений, опору на реальную действительность, в концепции человека Горького очевиден романтический утопизм.