В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
physikman
physikman
09.01.2021 07:55 •  Литература

Итак, получив письмо от Марьи Ивановны, Гринёв решил ехать в Белогорскую крепость.
Вопросы к главе XI «Мятежная слобода»
1. Как Пётр Гринёв собирался распорядиться с оставшимися у него деньгами перед отъездом в Белогорскую крепость?
2. Почему Савельич едет вместе с Гринёвым? Что он сам об этом говорит?
3. По какой причине Савельич постоянно отставал?
4. Расскажите, как Гринёв и Савельич попали в плен? Почему Гринёв, сумевший скрыться от караульных Пугачёва, вернулся к ним?
5. Что караульные мужики называли «дворцом»? Почему?
6. С какими историческими лицами, кроме Пугачёва, знакомит нас автор в этой главе? Какое отношение они имели к Пугачёву?
7. Когда возник спор между наперсниками Пугачёва, как Пугачёв отреагировал на это? О чём попросил? Почему?
8. Какие мысли одолевали Петра Гринёва по дороге в Белогорскую крепость? Чего он опасался больше всего?
9. Найдите и прочитайте предложение, которое передаёт состояние Гринёва, когда он опасался за судьбу Марьи Ивановны.
10. Пугачёв рассказывает Гринёву калмыцкую сказку. О ней поговорим на уроке после каникул. Наизусть со слов «Однажды орёл спрашивал… до слов … а там что Бог даст». Рассказать до 13.11.2020г.

Вопросы к главе XII «Сирота»
1. Что имел в виду Швабрин, говоря Гринёву: «И ты наш? Давно бы так!»?
2. В каком состоянии нашли Марью Ивановну, войдя в её светлицу?
3. «Чего я опасался, то и случилось…» Что случилось? Почему Пугачёв милует и на сей раз?
4. Какие чувства испытывал Гринёв, прощаясь с Пугачёвым? Что больше всего хотелось Гринёву в эту минуту? (о чём он «пламенно желал»)
5. Почему эта глава называется «Сирота»?

Вопросы к главе XIII «Арест»
1. Что посоветовал Зурин Петру Гринёву, услышав его историю?
2. Какое решение принял Гринёв? Почему?
3. Как Гринёву удалось уговорить Савельича оставить его (Гринёва) и ехать с Марьей Ивановной?
4. Что мы узнаём о «состоянии края, разорённого бунтовщиками»? Какую оценку «русскому бунту» даёт автор?
5. «… странное чувство отравляло мою радость…» . Найдите в главе и объясните эту фразу.
6. «Вдруг неожиданная гроза меня поразила». Что случилось?
7. Почему Гринёв не боялся суда?

Показать ответ
Ответ:
enrnud6
enrnud6
21.09.2022 23:52
Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя
Беседа
— Что фантастично, что реально в этом сказе?
Реально крепостное право, реальна работа горняков до изнеможения («Этот и вовсе изробленный»), трусливые и жестокие приказчики и надзиратели Бажов описывает домашнее хозяйство рабочих и тяжелые условия труда в забое.
Фантастична встреча с Хозяйкой Медной горы, ее превращение в ящерицу, путешествие Степана в глубь горы в забое волшебных ящерок.
— Что предложила сделать Малахитница Степану? Что понравилось Хозяйке в Степане Петровиче? Хозяйке Медной горы понравилось в Степане Петровиче то, что он не показал виду, что испугался, когда увидел Хозяйку, смело разговаривал с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что Хозяйка велела. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку».
— Как исполнила Хозяйка свои обещания?
Когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит освободиться из крепостного состояния, затем найти нужные глыбы для столбов.
— Как закончилась жизнь Степана?
— Какими словами вы можете охарактеризовать Степана?
Ученики назовут Степана честным, смелым, трудолюбивым, гордым, верным, хорошим мастером, человеком с чистой душой. Может быть, именно поэтому полюбила его Медной горы Хозяйка.
0,0(0 оценок)
Ответ:
StasVelichko
StasVelichko
07.05.2020 17:18
1 часть

Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого моло­та. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до по­яса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отра­жалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, от­кидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.

Я показал маме светящееся сердце и спросил:

— Видишь сердце?

— Вижу,— отозвалась мама.

— Отчего оно светится?
Мама подумала и ответила:

— От работы.

—А если я буду работать, моё сердце будет светить­ся?— неожиданно спросил я.

— Будет.

1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?

2 часть

Мои родители были трудолюбивыми. Я помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тог­да казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопят­ся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.

- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.

Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

3 часть

Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в мор­ской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длин­ными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомоби­ли-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казал­ся мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлета­ли над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая рабо­та напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.

Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь рань­ше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.

Но оказалось, что человек не может жить и без труда.

Выписать предложение, которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»

Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?

- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

4 часть

Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.

Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.

(не обращай внимание на задания)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота