В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Eugeniatochko
Eugeniatochko
07.07.2021 01:34 •  Литература

Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

1. Сказ – это…

А) это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Б) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

В) повествование, ведущееся в произведении в характерной манере, с оборотами речи того лица, от имени которого ведётся рассказ.

2. Лирика включает в себя…

А) пьесы, сценки.

Б) стихотворения.

В) рассказы, повести, романы.

3. Стихотворение – это…

А. Произведение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом.

Б. Написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое, выражающее душевное переживание.

В. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

4. Назовите автора и произведение, из которого взяты эти строки

«Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы. Вдруг он вспомнил, что глухаря часто берут с собакой. Охотники рассказывали, что глухарь, сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз, на заливающуюся лаем собаку, а порой и поддразнивает её. Охотник тем временем незаметно подходит с тыла и стреляет».

5. Назовите автора произведений «Синюшкин колодец», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка». Что вы о нем знаете?

6. Назовите три рода литературы.

7. Что такое рифма? Перечислите виды рифм.

8. Какое произведение так заканчивается: (Укажите название произведения, его героев и автора).

«на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал он черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя, подносили его к картине и говорили: «Он бачь, яка кака намалевана!» — и дитя, удерживая слезенки, косилось на картину и жалось к груди своей матери. »?

9. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название. О чем это произведение?

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

10. Что такое эпитет? Приведите пример из предыдущего задания

11. Определите стихотворный размер:

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

За окном бушует буря,

Ветер свищет на дворе.

12. В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема отношения человека к природе. Обоснуйте свой ответ.

13. В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема человека изменить свою судьбу. Обоснуйте свой ответ.

14. Определите стихотворный размер, вид рифмы:

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. О чем в этой книге рассказывается. «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

16. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему? ( 5-7 предл)

Показать ответ
Ответ:
Sasha2280865
Sasha2280865
28.12.2021 08:22
Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой Машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. Двое суток они едут вместе, и еще на двое суток Иванов задерживается в городе, где Маша родилась двадцать лет назад. На прощание Иванов целует Машу, запоминая навсегда, что ее волосы пахнут, «как осенние павшие листья в лесу». Через день на вокзале родного города Иванова встречает сын Петрушка. Ему уже пошел двенадцатый год, и отец не сразу узнает своего ребенка в серьезном подростке. Жена Любовь Васильевна ждет их на крыльце дома. Иванов обнимает жену, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека. Дочь, маленькая Настя, не помнит отца и плачет. Петрушка одергивает ее: «Это отец наш, он нам родня!» Семья начинает готовить праздничное угощение. Всеми командует Петрушка — Иванов удивляется, какой взрослый и по-стариковски мудрый у него сын. Но ему больше нравится маленькая кроткая Настя. Иванов спрашивает жену, как они здесь жили без него. Любовь Васильевна стесняется мужа, как невеста: она отвыкла от него. Иванов со стыдом чувствует, что ему что-то мешает всем сердцем радоваться возвращению, — после долгих лет разлуки он не может сразу понять даже самых родных людей. Семья сидит за столом. Отец видит, что дети едят мало. Когда сын равнодушно объясняет: «А я хочу, чтоб вам больше досталось», — родители, содрогнувшись, переглядываются. Настя прячет кусок пирога — «для дяди Семена». Иванов расспрашивает жену, кто такой этот дядя Семен. Любовь Васильевна объясняет, что у Семена Евсеевича немцы убили жену и детей, и он попросился к ним ходить играть с детьми, и ничего дурного они от него не видели, а только хорошее... Слушая ее, Иванов улыбается по-недоброму и закуривает. Петрушка распоряжается по хозяйству, указывает отцу, чтобы он завтра стал на довольствие, — и Иванов чувствует свою робость перед сыном.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Meylisa3
Meylisa3
29.06.2022 07:26

Все герои романа разделены на две группы. К первой из них принадлежат все те,кому небезразлична судьба Родины,чья жизнь переворачивается во время войны 1812 года,чей "личный интерес"  непосредственно связан с "общим ходом дел". Это старый князь Болконский,собирающий ополчение,готовящийся к защите Лысых Гор от французов, Ростовы,отдающие свои подводы под раненых, Петя,Николай,Андрей,Пьер,видящие цель свое жизни в участии в Отечественной войне.
Ко второй половине относятся те,чья жизнь не изменяется с началом войны,никак от неё не зависит. Это псевдопатриоты из петербургского салона  А.П. Шерер и и посетители дома Элен,симпатизирующие Наполеону и французам, Берг, озабоченный покупкой шифоньерки во время отставления жителями Москвы,Борис,  интересующийся только повышением по службе. Так же к этой группе относятся Василий Курагин и сын его Анатоль.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота