В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AlekseyBunin007
AlekseyBunin007
04.02.2023 02:31 •  Литература

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс.

I ВАРИАНТ

Часть А

А1. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке. Запишите в этом порядке номера.

1) Русская литература 20 века

2) Древнерусская литература

3) Русская литература 18 века

4) Мифология

5) Русская литература 19 века

6) Устное народное творчество

А2. Что не является жанром фольклора?

1) предание

2) легенда

3) роман

4) пословица

А3. Соотнесите фамилию автора с названием произведения.

1) Чехов

2) Пушкин

3) Короленко

4) Лермонтов

5) Тургенев

6) Гоголь

7) Толстой

а) «В дурном обществе»

б) «Парус»

в) «Дубровский»

г) «Тарас Бульба»

д) «Детство»

е) «Шуточка»

ж) «Бирюк»

А4. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:

1) Валек и Вася

2) Остап и Андрий

3) Дмитрий и Даниил

4) Сергей и Иван

А5. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

1) Андрей Гаврилович Дубровский

2) Владимир Андреевич Дубровский

3) Кирила Петрович Троекуров

4) Шабашкин

А6. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?

1) гражданская тематика

2) вольнолюбие

3) пейзаж

4) тема одиночества

А7. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

1) юмористический

2) иронический

3) сатирический

4) фантастический

А8. Соотнесите понятие и его значение:

1) Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающее стихотворные строки или части строк – а) композиция

2) Резко выраженное противопоставление понятий или явлений – б) пейзаж

3) Построение художественного произведения – в) рифма

4) Изображение картин природы в художественном произведении - г) антитеза

А9. Эпитет – это …

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2) художественное определение;

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

А10. Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

1) ямб

2) дактиль

3) анапест

4) амфибрахий

Часть В

В1. Как в литературоведении называют обобщённую глубокую мысль, выраженную в лаконичной, краткой, художественной форме?

В2. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).

В3. Выпишите из отрывка стихотворения М. В. Ломоносова сравнение.

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков;

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят.

В4. Определить стихотворный размер

Город пышный, город бедный,

Дух неволи, стройный вид…

В5. Как называется художественное произведение, в основе которого – события и факты из жизни автора?

В6. Укажите приём создания комического в приведённом фрагменте из рассказа А. П. Чехова.

«Всё давно уснуло. Не спит только молодая жена провизора Черномордика, содержателя аптеки».

Часть С.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Показать ответ
Ответ:
ира1029
ира1029
21.12.2020 18:59

ответ:                     Белинский считал, что образ этой героини неуловим и неопределенен, что отношения ее к Печорину похожи на загадку. «То она кажется вам женщиною глубокою к безграничной любви и преданности, к геройскому самоотвержению; то видите в ней одну слабость и больше ничего. Особенно ощутителен в ней недостаток женственной гордости и чувства своего женственного достоинства, которые не мешают женщине любить горячо и беззаветно, но которые едва ли когда допустят истинно глубокую женщину сносить тиранство любви. Она любит Печорина, а в другой раз выходит замуж, и еще за старика, следовательно, по расчету, по какому бы то ни было; изменив для Печорина одному мужу, изменяет и другому, скорее по слабости, чем по увлечении чувства».       . В отношениях с Печориным, безусловно, Веру привлекает романтизм: таинственность этих отношений, исключительность личности избранника. Но в героине ощутим и недостаток чувства собственного достоинства. Это натура не самостоятельная, слабая, попадающая под чужое влияние. Слабость характера Веры, ее неуверенность подчеркивают последние строки ее письма к Печорину: «Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете...» В интонациях Веры — неуверенность, растерянность.                                                                            Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
blrikiog
blrikiog
19.01.2022 18:30
Ветер бьёт по вершинам деревьев, лес «глухо» гудит, шум леса сравнивается с «похоронной песней». На фоне мрачной, страшной картины возникает яркий образ Данко. Именно он будет именно он поведёт людей из болот и мёртвого леса. Старуха Изергиль, рассказывая историю, так характеризует романтического героя: «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелые».
Соплеменники верят Данко и идут за ним: они «увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Но долго идти за ним люди не могут. Усталые и измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но он «любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут».
Для людей требовалось чудо, и герой это чудо совершил! Так наступает кульминационный момент в развитии действия. Данко вырывает из груди своё сердце и освещает им путь людям. Сердце героя изображается М. Горьким с разных средств выразительности. Особую эмоциональность придаёт градация («Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца»), повторы («пылало», «ярко», «солнце», «освещенный»). Своеобразный перифраз - «факел великой любви к людям» - символизирует жертвенную любовь к ближним, благородство и смелость героя.
Данко погибает. Напрасна ли его смерть? Нет, смерть героя вовсе не напрасна! Он целое племя от гибели. И хотя люди оказались неблагодарными, желание Данко пожертвовать собой ради счастья своего народа – это уже подвиг. Не каждый на смелый, самоотверженный поступок. Но самое главное, чтобы в нашей жизни были такие герои – отважные, добрые, любящие людей.
Образ Данко интересен нам, современным людям. Герои, жертвующие собой ради людей, безусловно, заслуживают уважения. Подвиг Данко напоминает подвиг мифического Прометея, который похитил огонь для людей и сам же понёс за это страшное наказание.
Каким должен быть настоящий человек? Всегда ли окружающие нас люди достойны поддержки? Нуждаются ли они в благородных, мужественных Над этими и другими во о сути Человека, о его предназначении в этом мире заставляет задуматься прочитанная мною легенда о Данко и в целом весь рассказ.
Данко сдержал слово, он людей, но племя забыло о своём люди «не заметили смерти и не увидели, что ещё пылает смелое сердце народного героя. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота