В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dinamis05
dinamis05
22.07.2021 02:02 •  Литература

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа

А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
а) повесть
б) пословица
в) народная песня
г) частушка
А2. Назовите героев преданий:
а) Ермак Тимофеевич
б) Николай Первый
в) Степан Разин
А3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?
а) свинья
б) мартышка;
в) лошадь
А4. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Милону
б) Митрофану
в) Правдину
г) Цыфиркину
А5. Выберите трёх положительных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
а) Госпожа б) Милон
в) Софья
г) Митрофанушка
д) Правдин
г) Вральман
А6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
а) Савельича
б) Петра Гринева
в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
А7. От чьего имени ведётся повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
а) А.С.Пушкина
б) Савельича
в) Маши Мироновой
г) Пётра Гринёва
А8. Узнай героиню по описанию.
«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».
а) Василиса Егоровна Миронова
б) Маша Миронова
в) Палашка
г) Екатерина II
А9. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
в) «Береги честь смолоду».
г) «Стрелялись мы».
А10. Какова форма поэмы «Мцыри»
а) рассказ героя
б) исповедь героя
в) рассказ автора о Мцыри
г) рассказ монаха о Мцыри
А11. Произведение «Ревизор» – это
а) комедия
б) роман
в) трагедия
г) драма
А12. Знакомством с каким писателем хвастается Хлестаков?
а) с Гоголем
б) с Пушкиным
в) с Лермонтовым
А13. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?
а) Бобчинский
б) Хлестаков
в) городничий
А14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
а) по религиозным убеждениям
б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом
в) уехал за границу
А15. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа «История болезни»?
а себе сам»
б) «Выдача трупов с 3х до 4х»
в) «Помни о смерти!»
А16. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?
а) в разведку
б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку
в) наладить сорванную переправу
А17. Кого обманул герой рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
а) жену Веру
б) правительство
в) старого профессора, принимавшего экзамен
А18. Выберите произведение, написанное М.М. Зощенко.
а) «Жизнь и воротник»
б) «Кавказ»
в) «История болезни»
г) «Старый гений»
А19. Автором рассказа «Фотография, на которой меня нет» является
а) В. Г. Распутин
б) В.П. Астафьев
в) И.И. Пантелеев

Часть В. При выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания, числа или пары №-буква.
В1. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это …
В2. Изобразительно-выразительное средство, основанное на сходстве предметов, – это…
В3. Построение художественного произведения – это …
В4. Произведение драматургического характера, предназначенное для театральных постановок, а также телевизионных и радиоспектаклей – это …
В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква
А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения
2. Развязка
Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении
3. Завязка
В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц
4. Экспозиция
Г) Разрешение конфликта в литературном произведении
5. Эпилог
Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

2
3
4
5

В6. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»
1. Буран в степи
2. Арест Гринёва
3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым
4. Поездка Гринёва в Оренбург
5. Дуэль Гринёва со Швабриным

Показать ответ
Ответ:
Jack123456789
Jack123456789
14.10.2022 03:43
Если для написание изложения, то план нужно составлять словами текста, легче будет воспроизводить. Потому предлагаю такой:
1. а) Жил в деревне Рогачевке мальчик Митя Климов.
б) "Куда ушел дедушка? "
в) Он всю жизнь землю пахал
г) я никогда не уморюсь
2 В тот год лето было сухое.
3 Мать Мити пахала паровое поле.
4 . Мать ночью испекла хлебы
5 Вечером мать пришла с пахоты
6 С утра Митя ходил по деревне
7 В родительском дворе был старый сарай
8 Каждый день Митя ходил к матери через это хлебное поле
9 Он пошел один домой, а мать осталась на пашне.
10 Митя увидел учительницу
11 она сама стала работать одной рукой,
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ginjfthvgg
Ginjfthvgg
07.12.2022 02:51
Первые три строфы посвящены описанию внешности бабушки. Героиня пристально вглядывается в незнакомые, но такие дорогие черты лица. Эпитеты, используемые в этой части стихотворения, создают образы холода, неприступности и чистоты. Бабушка – не живая женщина, она принадлежит к другому миру. Какому? ответ дается в четвертой строфе, где появляется образ «ненасытимой прорвы земли». Смерть – мир, к которому принадлежит бабушка, именно этим и объясняются образы холода в первых строфах. Поэтесса скорбит о ранней смерти бабушки, с горечью осознавая, что с уходом человека все его переживания и чувства остаются утраченными. Цветаева переживает о нереализованных возможностях личности, о том, как ничтожно мало успевает сделать человек за свою жизнь.

Задаваясь вопросом, исчезают ли мысли и переживания людей с их уходом или частью этого творческого потенциала наделяются потомки, поэтесса осознает родственность душ бабушки и внучки. Цветаеву объединяют с бабушкой «мятежные» черты характера, дух бунтарства.

Стихотворение «Бабушке» написано напоминающим ритм вальса трехстопным дактилем, смешанной рифмой. Цветаева использовала для написания произведения перекрестную рифму. В произведении преобладают открытые рифмы.

В стихотворении присутствует аллитерация, создающая эффект плавного скольжения танцевальной пары; также поэтесса использует ассонанс. Повторы гласных «е» и «и» придают лиричность и напевность произведению. При многократных (58 раз) повторов гласной «а» обозначается целеустремленность и твердость характера героини.

Большинство предложений стихотворения эмоционально окрашены: чувство печали и отдаленности создают односоставные, именные предложения. Цветаева ищет сходство с бабушкой, знакомой лишь по портрету, поэтому в небольшом по объему произведении используется четыре предложения-вопроса. Вопросы усиливаются восклицательными обращениями: «Юная бабушка! Кто целовал Ваши надменные губы?».

Стихотворение насыщено тропами и стилистическими фигурами: олицетворениями (прорва земли), повторами (бабушка, юная), эпитетами (ледяного лица, продолговатый и твердый овал, надменные губы), метафорами (жестокий мятеж в сердце, платья раструбы). Они использованы для передачи эмоционального состояния героини.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота