Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе
1. 1. Фольклор – это:
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это :
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
4. Назовите имя русского баснописца:
1. М.В.Ломоносов
2. В.А.Жуковский
3. И.И.Дмитриев
4. А.П.Платонов
5.
5. Тема стихотворения « Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
6.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла
7. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1. «Зимнее утро»
2. «Узник»
3. «И.И.Пущину»
4. «Три пальмы.»
8. .Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 3.Насти
2.геологов 4.жителей деревни
9. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
1.встреча одноклассников
2.неравноправие людей
3.при Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.С.Пушкин
2- А.А.Фет
3- Ф.И.Тютчев
4- М.Ю.Лермонтов.
11. Кто автор рассказа «Бежин луг»?
1) А.С. Пушкин 2) М.Ю. Лермонтов 3) И.С. Тургенев 4) Н.А. Некрасов
12.Какое выразительное средство использует автор:
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна… (С. Есенин)
13. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
14. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
15. Укажите жанр произведения Лескова «Левша»:
1) повесть 2) рассказ 3) сказ 4) легенда
16.Соотнесите с названиями произведений и их авторов
1. «Алые паруса» А. Н.А.Некрасов
2. "Левша" Б. М.Пришвин
3. «Уроки Французского" В. А.Грин
4. «Кладовая солнца» Г. В.Распутин
5. "Железная дорога" Д. Н.Лесков
17. Запишите цифрами этапы развития литературы в правильном порядке:
1. Древнерусская литература
2. Русская литература 19 века
3. Русская литература 18 века
4. Устное народное творчество
5. Русская литература 20 века
18.Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.
19. Напишите, какие нравственные проблемы поднимаются в произведениях, изученных в 6 классе. Подтвердите примеры из произведений (2-3 примера)
А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил не для себя, а для всех ребят.