Итоговая контрольная работа по родной литературе .
1. Пословица – это:
А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) выражение насмешки.
2.Какой из этих размеров стиха является двусложным:
а)дактиль, б) ямб, в) анапест?
3.Назовите имя русского баснописца:
А) М.В.Ломоносов б) В.А.Жуковский в) И.И.Дмитриев г) А.П.Платонов
Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - это
А) повесть б) рассказ в) роман г) новелла
4.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:
А) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) при Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
А) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Три пальм
6.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
а) От лица самого Тургенева б) От лица охотника
в) От лица крестьян г) От лица помещиков.
7.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
А) Автор, который повествует о событиях б) Крестьянские дети
В) Взрослые крепостные крестьяне г) Помещик
8.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
А) А.А.Фет б) Ф.И.Тютчев в) А.С.Пушкин г) М.Ю.Лермонтов
9.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
А) Дубровский и Маша б) Сильвио и графиня Б.
В) Грей и Ассоль г) Ромео и Джульетт
10. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
а=)1П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
11.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения
1) «Малый был неказистый… а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» «Без хворостинки в руке, ночью, он…поскакал один на волка…»
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грей б) «Тринадцатый подвиг Геракла»
3) Харлампий Диагенович в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
13. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело / Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
14. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной / Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
15. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Уроки французского» б) «Алые паруса»
В) «Тринадцатый подвиг Геракла» г) «Срезал»
16. Кто автор «Илиады»:
А) Гомер б) Софокл в) Еврипид г) Аристофа
17. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
а) построение художественного произведения;
б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
18. Каковы нравственные уроки сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»?
19. Какое из прочитанных в 6 классе произведений Вам больше всего понравилось и почему
Александр Васильевич Мальцев -самый опытный и лучший машинист в депо.Его уважают коллеги,ценят мастера,а Мальцев лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег.Он прекрасно чувствует технику и может устранить любую поломку,в этом его преимущество перед остальными машинистами.Но случается беда,во время грозы молния временно слепит Мальцева,происходит расследование и он получает срок.Тогда его Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла.Старика отпускают,но он слепнет,но Константину удаётся вернуть зрение,дав слепому управлять поездом.
Мир прекрасен,когда рядом есть неравнодушные люди,которые приходят на Современный мир жесток,выживают сильнейшие,ярость времени становится привычной,но с другой стороны всегда есть человеческий фактор,уравновешивающий бездушную машину правосудия и положение человека с этой механической структуре,за счёт доброты,сочувствия и взаимо Вот об этом нам и поведал автор,в своём прекрасном произведении.