В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lolkek12398
lolkek12398
18.04.2020 01:41 •  Литература

Итоговая работа по творчеству Лескова
Общие во Выберите произведения, НЕ принадлежащие Лескову:
а) «На ножах»; б) «Господа Головлёвы»; в) «После бала»;
г) «Соборяне»; д) «Тоска»; е) «Запечатлённый ангел».
2. Литература, по мнению Лескова, должна:
а) показывать несправедливость мира; б) выражать точку зрения автора на какую-то проблему;
в) отражать происходящие в стране события; г) служить правде и добру, призывать читателя изменить мир.
3. Лесков видел для России путь выхода из кризиса в:
а) революции; б) национальной русской душе, которую нужно освободить;
в) демократических преобразованиях общества; г) повышении образованности русского народа.
«Очарованный странник».
1. Расставьте действия в порядке движения сюжета в «Очарованном страннике»:
а) избавление Ивана от пьянства; б) история с кошкой; в) побег из татарского плена; г) Иван нечаянно убивает монаха; д) в рекрутах (армия); е) предсказание Ивану судьбы монахом; ж) поединок «наперепор»; з) убийство Груши; и) побег из татарского плена; к) монастырь.
2. «Очарованный странник» начинается и заканчивается одинаково (главный герой рассказывает свою историю случайным попутчикам, с которыми встретился на пароходе). Такой тип композиции называется: а) парная; б) кольцевая; в) перекрёстная; г) возвратная.
3. Отношения между Иваном и Грушей:
а) любовные; б) враждебные; в) сестринско-братские; г) дружеские.
4. Иван Флягин убивает Грушу: а) из ревности; б) чтобы от преследований графа;
в) она по его об этом; г) это была случайность.
5. Вспомните, в каком из произведений русской классической литературы XIX века была история, похожая на историю князя и Груши:
а) Пушкин – «Дубровский», б) Лермонтов - «Герой нашего времени»;
в) Гоголь – «Невский г) Достоевский – «Белые ночи».
6. Выберите черты, относящиеся к Ивану Флягину: а) злоба; б) бездумность; в) слепой азарт;
г) тщеславие; д) жажда славы; е) сила молодости; ж) пессимизм; з) смелость.
7. Жизнь для Ивана Флягина: а) ряд испытаний; б) чудо; в) мучение; г) череда будней.
«Тупейный художник».

1. Сколько глав содержит в себе произведение?
А) 12
Б) 19
В) 17
2. Какое второе название имеет данное произведение?
А) Рассказ на могиле
Б) Сорока-воровка
В) Театр Каменских
3. Как звали главных героев?
А) Любовь Онисимовна, Аркадий
Б) Илья Аркадьевич, Людмила Осиповна
В) граф Каменский
4. Кем работал главный герой?
А) танцор
Б) парикмахер
В) художник
5. За какую работу герой получил вознаграждение
А) Стрижка пуделя
Б) стрижка брата хозяина
В) Картина, написанная по последней моде
6. Какое наказание получил герой?
А) Порка и ссылка в Сибирь
Б) Наказание в подвале
В) Служба сержантом на войне при царе
7. Кем работала героиня?
А) танцовщица
Б) художница
В) уборщица
8. Какой подарок получила героиня?
А) гонорар
Б) кольцо
В) камариновые серьги
9. К какому жанру относится данное произведение?
А) эпический, рассказ
Б) лирический, ода
В) драматический, трагедия
10. Чему посвящено произведение?
А) Святой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 года
Б) Теме любви крепостных крестьян
В) Любимым делам крепостных крестьян
11.В каком возрасте Лесков услышал историю, которая стала основой его произведения?
А) в возрасте 19 лет
Б) в возрасте 11 лет
В) в возрасте 9 лет

Показать ответ
Ответ:
rozhkoevgen5
rozhkoevgen5
03.06.2020 20:50

Печорин и виноват в том, что разрушил бестревожное существование Бэлы, и не виноват в том, что не может ее больше любить. Кто же виноват? Виноват тот, кто создал необходимую грань между невыразимо-прекрасным, беззаветно чувствующим, но наивным, неразвитым существом и человеком безысходно мятущимся, обладателем остро-аналитического, требовательного интеллекта. Другими словами, истинный виновник того, что "несчастен" Печорин, а вследствие этого и Бэла, в конечном счете современное общество. Но это не значит, что прав герой. Какие бы причины не сформировали личность человека, за свои действия, обращенные к другим людям, он должен отвечать. Так, уже в "Бэле" проступает та новая широко гуманистическая точка зрения Лермонтова, когда он не только судит общество от имени "избранной" передовой личности, героя, но судит и самого героя от имени "многих", то есть рядовых, не "избранных" и даже не передовых, но имеющих право на уважение к их личности людей. В грустной истории Бэлы, которая начинает сознавать себя нелюбимой, Лермонтов вскрывает и вину Печорина, его эгоистический индивидуализм. Как бы сильно ни был Печорин увлечен Бэлой, и как ни мало он был виноват в том, что ему стало с ней скучно, ясно одно: живого, чувствующего, самоценного человека он превратил в орудие для своих эгоистических целей и страстей, в лекарство от скуки, которое он не задумываясь отбросит, как только оно перестанет действовать. В этом вина Печорина. Он вырвал Бэлу из родной среды, лишил дома, отца, брата, он мучает ее своей холодностью и вот-вот бросит ее, как только она перестанет отвлекать его от скуки. Он ничего не меняет в своих поступках ради того, чтобы перестать доставлять страдания другим

0,0(0 оценок)
Ответ:
alekszhirnovp06n4r
alekszhirnovp06n4r
18.01.2021 21:06

Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью.Илюша рассказывает и другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул).Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году.Далее разговор заходит о солнечном затмении, бывшем не так давно.Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Затем когда пришла пора идти за водой, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил». Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота