Гипербола - чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. Вводится в ткань произведения для большей выразительности. позволяет создать художественное преувеличение, доходящее до абсурда. В "Истории..." созданы гротескные образы градоначальников. Пропажа головы у Органчика . Фантастично изображается встреча двух самозванцев. с пустой механической головой. Угрюм-Бурчеев. Несмотря на то, что летописец изображает его как человека, Угрюм-Бурчеев уже давно утратил свою человеческую сущность. Гиперболичен его портрет: "деревянное лицо", "конический череп","развитые челюсти, готовые раздробить и перекусить пополам" всё. На всех картинах он предстаёт неизменно в солдатской шинели на фоне пустыни. Это очень символично, потому что Угрюм-Бурчеев ненавидел всё живое. "Он спал на голой земле", сам отдавал приказы и сам же исполнял их. Он превратил всех членов своей семьи в бессловесных, забитых существ, которые томились в подвале его дома. Гиперболично описывается муштра глуповцев, их грандиозные усилия, направленные на уничтожение города ради выполнения приказа Угрюм-Бурчеева. Использование гиперболы достигает высшей точки, когда глуповцы пытаются перекрыть течение реки с дамбы. Здесь на первый план выходят образы-символы реки и образ самого градоначальника. Непослушная его воле река олицетворяет здесь жизнь, которую нельзя остановить по воле мрачного ничтожества.
Чего стоит, например, описание причин смерти градоначальников: Ферапонтов растерзан собаками; Ламврокакис заеден клопами; Баклан переломлен пополам бурей; Фердыщенко кончил жизнь от объедения; Иванов - от натуги постичь сенатский Указ; Микеладзе - от истощения сил и пр.
изображаемого предмета. Вводится в ткань
произведения для большей выразительности.
позволяет создать художественное преувеличение,
доходящее до абсурда.
В "Истории..." созданы гротескные образы
градоначальников.
Пропажа головы у Органчика .
Фантастично изображается встреча двух самозванцев.
с пустой механической головой.
Угрюм-Бурчеев.
Несмотря на то, что летописец изображает его как человека,
Угрюм-Бурчеев уже давно утратил свою человеческую сущность.
Гиперболичен его портрет: "деревянное лицо",
"конический череп","развитые челюсти, готовые
раздробить и перекусить пополам" всё.
На всех картинах он предстаёт неизменно в солдатской
шинели на фоне пустыни.
Это очень символично, потому что Угрюм-Бурчеев ненавидел
всё живое. "Он спал на голой земле",
сам отдавал приказы и сам же исполнял их.
Он превратил всех членов своей семьи в бессловесных,
забитых существ, которые томились в подвале его дома.
Гиперболично описывается муштра глуповцев,
их грандиозные усилия, направленные на уничтожение
города ради выполнения приказа Угрюм-Бурчеева.
Использование гиперболы достигает высшей точки,
когда глуповцы пытаются перекрыть течение реки с
дамбы.
Здесь на первый план выходят образы-символы реки
и образ самого градоначальника. Непослушная его воле
река олицетворяет здесь жизнь, которую нельзя
остановить по воле мрачного ничтожества.
Чего стоит, например, описание причин смерти градоначальников:
Ферапонтов растерзан собаками; Ламврокакис заеден клопами;
Баклан переломлен пополам бурей; Фердыщенко кончил жизнь
от объедения; Иванов - от натуги постичь сенатский Указ;
Микеладзе - от истощения сил и пр.
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!