В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
akerkebaidylda
akerkebaidylda
31.03.2020 20:16 •  Литература

Итоговое тестирование по литературе за курс 5 класса

Вариант 1

Часть 1

Выполните задания

А1. Соотнесите авторов с названиями их произведений.

1. Л.Н.Толстой а) «Медной горы Хозяйка»

2. В.Г.Короленко б) «Двенадцать месяцев»

3. П.П.Бажов в) «В дурном обществе»

4. С.Я.Маршак г) «Кавказский пленник»

1)1б, 2а, 3г, 4в 3) 1а, 2б, 3в, 4г

2)1в, 2а, 3б, 4г 4) 1г, 2в, 3а, 4б

А2. Соотнесите авторов с названиями их сказок.

1. А.Погорельский а) «Сказка о мёртвой царевне…»

2. В.А.Жуковский б) «Снежная королева»

3. А.С.Пушкин в) «Чёрная курица, или Подземные жители»

4. Х.К.Андерсен г) «Спящая царевна»

1) 1а, 2б, 3в, 4г 3) 1в, 2г, 3а, 4б

2) 1б, 2а, 3г, 4в 4) 1г, 2в, 3а, 4б

А3. «Четвёртое лишнее»

1) «Заколдованное место» 3) «Сказка о царе Салтане…»

2) «Руслан и Людмила» 4) «Сказка о мёртвой царевне»

А4. Соотнесите имена зарубежных писателей с названиями их произведений.

1. Х.К.Андерсен а) «Сказание о Кише»

2. Д.Дефо б) «Приключения Тома Сойера»

3. М.Твен в) «Снежная королева»

4. Д.Лондон г) «Робинзон Крузо»

1) 1а, 2б, 3в, 4а 3) 1в, 2г, 3б, 4а

2) 1а, 2г, 3в, 4б 4) 1в, 2г, 3а, 4б

А5. Не является жанром устного народного творчества

1) частушка

2) сказка

3) пословица

4) рассказ

А6. «Четвёртый лишний»

1) Жилин 3) Дина

2) Герасим 4) Костылин

А7. «Четвёртый лишний»

1) Пан Тыбурций

2) Герасим

3) Саша Чёрный

4) Робинзон Крузо

А8. Не является произведением К.Г.Паустовского

1) «Заячьи лапы»

2) «Васюткино озеро»

3) «Тёплый хлеб»

4) «Кот-ворюга»

А9. Найдите ошибку в определении понятия басня.

1) Жанр литературы.

2) Краткий стихотворный или прозаический рассказ.

3) В основе лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

4) Имеет иносказательный, аллегорический смысл.

А10. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Антитеза а) чрезмерное преувеличение

2. Гипербола б) противопоставление образов, картин, понятий, слов

3. Ирония в) скрытое сравнение

4. Метафора г) выражение насмешки

1) 1в, 2б, 3г, 4а 3) 1г, 2а, 3в, 4б

2) 1б, 2а, 3г, 4в 4) 1б, 2а, 3в, 4г

А11. Не является элементом композиции

1) завязка

2) кульминация

3) подтекст

4) развязка

А12. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Эпиграф а) дословная выдержка из какого-либо произведения, дословно приводимые слова

2. Цитата б) основная мысль художественного произведения

3. Тема в) короткий текст перед сочинением, выражающий тему, идею, настроение

произведения

4. Идея г) круг жизненных явлений, изображённых в произведении, то, о чём говорится

1) 1в, 2а, 3г, 4б 3) 1в, 2г, 3б, 4а

2) 1б, 2а, 3г, 4в 4) 1а, 2б, 3в, 4г

Часть 2

Запишите ответ словом

В1. Этим термином назван приём, позволяющий В.Г. Короленко создать описание внешности своего героя пана Тыбурция: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье…»

В2. Этим термином назван приём автору рассказа «Косцы» И.А. Бунину, нарисовать картину летнего заката: «Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная засохшими колеями, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах».

В3. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, выделенное в стихотворных фрагментах:

1. Позабудь, что воет вьюга,

Позабудь, что ты со мной,

Вспомни тихий шёпот леса

И полдневный летний зной.

(И.А.Бунин. «Помню долгий зимний вечер…»)

2. Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвёт и мечет и воет в лесу.

(А.А.Фет. «Задрожали листы облетая…»)

3. Зима недаром злится её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…»)​

Показать ответ
Ответ:
Мурмурыч
Мурмурыч
02.06.2020 00:24
Жила в одном городе девушка. Была она неописуемой красоты, и имя ее была Видана. Это девушка отличалась от своих подруг умом, красотой и храбростью. И царь этого королевства узнал об этой красавице, и потребовал привести ее во дворец. Когда Видана пришла во дворец, король сказал что у нее есть выбор, если она выйдет за него замуж, то у нее будет все что она захочет, а если она откажется, то ее бросят в бочку и отправят по морю. Но не любила девушка короля, и отказалась, и посадили ее в деревянную бочку, и отправили в синие море. Приплыла бочку к острову и раскололась.Вышла Видана из бочки, и предстала перед ней змея. Испугалась девушка, а змея говорит человеческим голосом:
-Здравствуй, Видана, ждала я тебя. Знаю твою судьбу, -и взмахнув хвостом появился мешочек шелковый - твое имя волшебно, но судьба у тебя нелегкая будет, погибнешь ты на этом острове. Но если откроешь 
этот мешочек, то станешь бессмертной.
С этими словами змея исчезла. А Видана не понимает что ей делать. И решила она открыть мешочек, только развязала веревочка, как превратилась в ангела, красивого бессмертного ангела...
0,0(0 оценок)
Ответ:
ФЛЭМЭНКО
ФЛЭМЭНКО
25.06.2022 15:13
Однажды, по воле суровой фортуны, мне довелось побывать на кольцевой железной дороге Поварово-3 Александров-1. Дело было к позднему вечеру, я ехал к другу на ночевку в дачный поселок "Покров", что находился на станции "128 километр".
Проходя мимо трансформаторной будки, я краем уха уловил разговор станционных смотрителей и паренька, что ищет станцию "142 километр", куда я, собственно и направлялся. Я позвал его с собой, уверив, что в курсе куда идти.
Парнишка поблагодарил меня за и придя на станцию, мы стали ждать поезд.
Фишка этой ветки в том, что на ней два направления: одно в Икшу, другое в Кубинку, а расписание, как такового, нет. 
Вернусь к своему попутчику. Мы болтали о том, кто куда едет. Он рассказал мне, что едет к девушке, которую не видел более года. Исходя из того, что он не знает в какой стороне Икша, а в какой Кубинка, я сделал вывод что он не знает куда ехать. Его электричка должна была прийти в 20:07. Моя электричка приезжала ровно в восемь и направлялась в сторону Кубинки.
После долгой беседы, электричка, грохоча и стукая по рельсам, остановилась у платформы.
Я вместе со своим новоиспеченным другом уселся к окну, и мы снова заговорили. Электричка тронулась, и мы поехали.
Приехав на свою станцию, и попрощавшись с Вадимом (так его звали), я пошел домой.
И только неделю спустя, я понял, что посадил его не на ту электричку.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота