ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.П. ЧЕХОВА 1. Почему рассказы Чехова вызывают у читателя смех?
2. Какие на прочитанных рассказов можно отнести к юмористи
3. Перечислите человеческие качества, которые высмеивает ческим, а какие-к сатирическим? А.П. Чехов в сатирических рассказах.
4. Что общего по всех прочитанных вами рассказах Чехова? В особенности юмора Чехова,
5. Как автор относится к героям изученных вами рассказов? Как это выражается? Заполните таблицу.
Название рассказа Отношение автора к героям выражения авторского отношения
6. Какие особенные чеховские приемы создают комический эффект в его рассказах?
7. Какие приёмы авторам сделать их произведения юмористическими?
8. Что общего в юмористических произведениях различных жанров?
9. Вспомните басни И. Крылова. Составьте диаграмму Венна «Сходство и различия басен Крылова и рассказов Чехова». 10. Прочитайте смешные рассказы, стихи, басни других писателей
(Б. Майлин, М. Твен, О. Генри, С. Михалков). Что является обязательным условием комического,
11. Выберите задание и выполните его в группах, парах, индивидуально.
11.1. Напишите сочинение в жанре фельетона на злобо дневную школьную тему. 11.2. Сочините сценку, кинозарисовку на основе жизненных впечатлений или наблюдений.
11.3. Составьте рассказ в форме диалога и реплик со стороны.
11.4. Создайте словесный (дружеский шарж) портрет одно классника.
11.5. Разыграйте по ролям один из рассказов А.П. Чехова, организуйте просмотр, пригласите младших школь ников.
Проспал дед вытрезвителя одну точку и вернулся домой печку был несказанно рад он обнял 9 прижался к нему лицо дед улыбнулся и присел. Я спросил про Женю где она и все люди уже уехали 5 краснодар что он дома все разъехались А он где то что с раннего утра даже ночью плохо спала за дед погладил внука по голове языке видимо согласился и им двоим было просто и легко и Они понимали друг друга с полуслова Я был немного мрачен и но позавтракав они стали снова обсуждать события вчерашнего дня идёт Всё время доказывал печки что он был прав пить который потопил и подливал чай в кружку деда А вечером они уже уснул планировали пойти смотреть кино
Автор симпатизирует Дыбакову.Вот как описан Дыбаков : "высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами".А вот так описан шкилетник: "оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп на грязные костяшки рук..."Дыбаков убежден в своей правоте, в правильности своих действий и поступков, его речь спокойна, он держится с достоинством, он правдиво отвечает на трудные вопросы шкилетника. Шкилетник всего лишь мелкий собственник, не подняться над личным ради общественного, а Дыбаков служит высокой цели и ради своих убеждений готов жертвовать людьми.У шкилетника нет имени и фамилии, автор называет его просто "доходяга", но всё же он относится к шкилетнику с долей сочувствия, как к человеку, умирающему от голода.