В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kxoma
Kxoma
17.01.2023 04:17 •  Литература

Итоговый тест по литературе 8 класс

1. Фольклор – это…

1) Устное народное творчество

2) Художественная литература

3) Жанр литературы

4) Жанр устного народного творчества

2. Назовите основные роды литературы

1) Эпос, повесть, драма

2) Эпос, лирика, драма

3) Роман, поэма, комедия

4) Эпос, лирика, трагедия

3. Исторические песни- это:

1) Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

2) Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

3) Авторская песня

4) Эстрадная песня

4. Житие – это описание…

1) Жизни народного героя

2) Исторического деятеля

3) Жизни святого

4) Рассказы о жизни Иисуса Христа

5. «Повесть о Шемякином суде»:

1) Это произведение фольклора

2) Это произведение древне русской литературы.

3) Это произведение современной литературы.

4) Это произведение литературы 19в..

6. Фонвизин писал:

1) Романы

2) Рассказы

3) Поэмы

4) Пьесы

7. Каково название произведения Фонвизина?

1) «Недоросль»

2) «Ревизор»

3) «Горе от ума»

4) «Борис Годунов»

8. Кому принадлежат слова «не хочу учиться, а хочу жениться?

1) Скотинину

2) Правдину

3) Милону

4) Митрофанушке

9. В рамках какого направления писал Фонвизин?

1) Реализм

2) Романтизм

3) Классицизм

4) Сентиментализм

10. Кем был И.А.Крылов?

1) Романистом

2) Драматургом

3) Баснописцем

4) Поэтом

11. Какой эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

1) Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива

2) Береги честь смолоду

3) На всякого мудреца довольно Гусь свинье не товарищ

12. Кто возглавлял крестьянское восстание, описанное в «Капитанской дочке « А.С.Пушкина?

1) Степан Разин.

2) Емельян Пугачёв

3) Кондратий Булавин

4) Иван Болотников

13. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»?

1) Зурин.

2) Швабрин.

3) Савелич.

4) Гринёв.

14. Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

1) Тема отмены крепостного права

2) Тема свободы

3) Тема чести

4) Тема любви.

15. Где происходят события поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

1) Грузия.

2) Молдавия.

3) Крым.

4) Тегеран.

16. Сколько дней был на свободе Мцыри?

1) 1.

2) 2.

3) 3.

4) 4.

17. Что случилось в конце поэмы с Мцыри?

1) Убежал из монастыря

2) Остался в монастыре.

3) Умер

4) Поступил на военную службу

18. Кто подарил сюжет «Ревизора» Н.В.Гоголю?

1) М.Ю.Лермонтов

2) А.С.Пушкин.

3) А.С.Грибоедов.

4) К.Ф.Рылеев.

19. Кто не является действующим лицом комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?

1) Городничий.

2) Скотинин.

3) Ляпкин-Тяпкин

4) Земляника

20. Хлестаков – это…

1) Важный чиновник из Петербурга.

2) Богатый помещик.

3) Мелкий чиновник.

4) Мелкопоместный дворянин.

21. Что высмеивает автор в «Ревизоре»?

1) Чиновничий беспредел

2) Чревоугодие

3) Невежество

4) Мещанство

22. Хлестаковщина –это…

1) Нахальство, лживо-легкомысленное хвастовство

2) Взяточничество

3) Невежество

4) Хитрость, увёртливость

23. Какой образ создал Н.В.Гоголь в повести «Шинель»?

1) Лишнего человека

2) Делового человека

3) Маленького человека

4) Образованного человека

24. Кто входил в состав журнала «Сатирикон»?

1) И.Бунин

2) А.Толстой

3) Ильф и Петров

4) А.Аверченко

25. Какой подзаголовок у поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?

1) Книга о бойце

2) Книга про бойца

3) Книга о солдатах

4) Книга о войне

26. Какой приём использовал А.Т.Твардовский в поэме?

1) Сквозной сюжет

2) Каждая глава имеет законченный сюжет

3) Поэма не имеет сюжета

4) Притчевое содержание каждой главы

27. Какое значение имеет название рассказа Платонова «Возвращение»?

1) Возвращение с войны

2) Возвращение в семью

3) Возвращение к себе

4) Возвращение с войны, к себе, в семью

Показать ответ
Ответ:
juliazxcvb
juliazxcvb
05.05.2020 08:05

ответ:

  а.с. пушкин прославился в не только своими стихами, но и прозой. и в прозе тоже он был зачинателем, открывателем новых путей для .

    в сознании пушкина проза была особенной, отличной от поэзии областью художественного творчества. он создавал свои «повести белкина» легко и быстро, с видимым наслаждением, увлеченно испытывая радость живого вдохновения. повести эти – свободные опыты, отличающиеся друг от друга по художественному типу и манере повествования.

    «барышня-крестьянка» – это род шутливого и легкого рассказа, построенного на реально-бытовой основе, с незамысловатыми сюжетными , с облегченно счастливым концом. она подводит итог всему циклу.

    в основе повести лежат любовные тайны и переодевания двух молодых людей – алексея берестова и лизы муромский, принадлежащих к сначала враждующим, а затем примирившимся семействам. оба помещика – обыкновенные баре, а их особое предпочтение той или иной культуре, своей или чужой – наносное поветрие, возникающее от беспросветной провинциальной скуки и каприза.

    таким путем вводится ироническое переосмысление книжных представлений (имя героини связано с повестью н.м. карамзина «бедная лиза» и с подражаниями ей, война берестова и муромского парадирует войну семейств мантекки и капулетти в трагедии шекспира «ромео и джульетта»). ироническое преображение касается и других деталей. у алексея берестова есть собака, которая носит кличку сбогар (имя героя романа ш. нодье «жан сбогар»). настя, служанка лизы, была «лицом гораздо более значительным, нежели любая наперсница во французской трагедии», и т.д. значимые детали характеризуют быт провинциального дворянства, не чуждый просвещения и тронутый порчей жеманства и кокетства.

    но за подражательными масками скрыты вполне здоровые, жизнерадостные персонажи. сентиментально-романтический грим густо наложен не только на характеры, но и на самый сюжет. таинственности алексея соответствуют проделки лизы, которая переодевается сначала в крестьянское платье, чтобы узнать поближе молодого барина, а затем во французскую аристократку времен людовика xiv, дабы не быть узнанной алексеем.

    под маской крестьянки лиза приглянулась алексею и сама почувствовала сердечное влечение к молодому барину. все внешние препятствия легко преодолеваются, шуточные драматические коллизии рассеиваются, когда реальные жизненные условия требуют исполнения воли родителей вопреки, казалось бы, чувствам детей. пушкин смеется над сентиментально-романтическими уловками персонажей и, смывая грим, являет их действительные лица, сияющие молодостью, здоровьем, наполненные светом радостного приятия жизни.

    в «барышне-крестьянке» по-новому повторены и обыграны разнообразные ситуации других повестей. например, мотив социального неравенства как препятствия для соединения влюбленных, встречаемый в «метели» и в «станционном смотрителе». при этом в «барышне-крестьянке» социальная преграда, по сравнению с «метелью» и даже со «станционным смотрителем», возрастает. сопротивление отца изображается более сильным (личная вражда муромского с берестовым), но искусственность, мнимость социальной преграды также увеличивается и затем полностью исчезает. сопротивление воле родителей не нужно: их вражда оборачивается противоположными чувствами, и отцы лизы и алексея испытывают друг к другу душевную приязнь.

    герои играют разные роли, но находятся в неравном положении: лизе об алексее известно все, тогда как лиза для алексея покрыта тайной. интрига держится на том, что алексей давно разгадан лизой, а лизу ему еще предстоит разгадать.

    каждый персонаж этой повести двоится и даже троится. образ лизы - на «крестьянку», неприступную жеманницу-кокетку старых времен и смуглую «барышню». образ алексея – на «камердинера» барина, на «мрачного и таинственного байронического сердцееда-скитальца», «путешествующего» по окрестным лесам, и доброго, пылкого малого с чистым сердцем, бешеного .

    если в «метели» у марьи гавриловны два претендента на ее руку, то в «барышне-крестьянке» – один. однако сама лиза предстает в двух видах и сознательно играет две роли, пародируя как сентиментальные и романтические повести, так и нравоучительные рассказы. при этом пародия лизы подвергается новой пародии пушкина.

    «барышня-крестьянка» – это пародия на пародии. отсюда понятно, что комический компонент в «барышне-крестьянке» многократно усилен и сгущен. кроме того, в отличие от героини «метели», с которой играет судьба, лиза муромская – не игралище судьбы: она сама создает обстоятельства, эпизоды, случаи и делает все, чтобы познакомиться с молодым барином и завлечь его в свои любовные сети.

    в отличие от «станционного смотрителя», именно в повести «барышня-крестьянка» происходит воссоединение детей и родителей и общий миропорядок весело торжествует.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
12babb
12babb
16.06.2020 19:58

ответ: однажды на селе жили вова и стёпа, и были они хулиганами да девочек за косички дёргали! и не знали они про новенького, и как он пришел в заголовок в клас, сразу стёпа –ха-ха ты кто такой? –сказал он, а новенький–я саша! и я люблю учится! –и не думай что я тебя боюсь! – и саша то аню любил, а вова и стёпа это знали, да ане сказали–ты сашу любиш? –а аня–да! а вам что! –и вова–а он тебя нет! –аня заплакала и а саша про это узнал и как закричит–я вас побью! –а аня подошла с зади и, –стой! –закричала она–разве на зло нужно отвечать злом! – и стали они жить мудро и счастливо.

объяснение: если что мне всего 8 но я написала 30 стихов и 5 сказок не суди строго

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота