Итоговый тест по литературе за курс 6 класса
1.Выберите жанры фольклора
1)Пословица
2)Басня
3)Пестушка
4)Анекдот
2. Не является произведением древнерусской литературы
1)«Сказание о белгородском киселе»
2) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
3)«Песнь о вещем Олеге»
4)«Повесть временных лет»
3. Назовите автора произведений и их жанр
1)«Свинья под дубом»
2)«Листы и Корни»
3)«Осел и соловей»
4. Узнайте персонажей произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.
1)«Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
2)«…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина».
3)«Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать… Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
4)«…славился умом, отважностью и каким-то великодушием».
а) Князь Верейский
б) Троекуров
в) Владимир Дубровский
г) А.Г. Дубровский
5. Не является элементом композиции
1)Эпиграф
2)Экспозиция
3)Развязка
4)Кульминация
6. «Четвёртое лишнее»
1)«Тучи»
2)«Листок»
3)«Утёс»
4)«Узник»
7. Соотнеси названия произведений и их авторов.
1)А.С. Пушкин
2)И.С. Тургенев
3)Н.В. Гоголь
4)Н.С. Лесков
а) «Левша»
б) «Ночь перед Рождеством»
в) «Метель»
г) «Бежин луг»
8. «Четвёртое лишнее»
1)«Критики»
2)«Пересолил»
3)«Хирургия»
4)«Хамелеон»
9. Назовите авторов произведений.
1) «Алые паруса»
2)«Чудесный доктор»
3)«Тринадцатый подвиг Геракла»
4)«Конь с розовой гривой»
а) А.И.Куприн
б) В.Астафьев
в) Ф.Искандер
г) А.Грин
10. Соотнесите названия произведений и их авторов.
1)«Дон-Кихот»
2)«Маленький принц»
3)«Сеттер Снап»
4)«Маттео Фальконе»
а) П. Мериме
б) Э.Сетон-Томпсон
в) А. де Сент-Экзюпери
г) М. де Сервантес Сааведра
11. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.
А.А. Ахматова
Н.М. Рубцов
С.А. Есенин
А.А. Фет
12. Автор повести «Уроки французского»
Ф.А. Искандер
В.М. Шукшин
В.Г. Распутин
В.П. Астафьев
13. Жанр произведения «Кладовая солнца»
Притча
Повесть
Сказка-быль
Рассказ
14. Соотнесите литературные термины и их определения.
Антитеза
Аллитерация
Идея
Гипербола
а) чрезмерное преувеличение
б) противопоставление образов, картин, слов, понятий
в) основная мысль художественного произведения
г) прием звукописи, основанный на повторе согласных звуков
Сопоставив «Детство» с »Русской книгой для чтения», легко обнаружить, как меняется проза и трансформируются художественные, языковые и композиционные средства при изменении адресата.
«Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства», признавался Л. Н. Толстой.
В повести писатель выводит на первый план ощущение новизны от знакомства с окружающим миром, «всю прелесть и поэзию детства». Эта поэзия -- в свежей живости чувств, в том, что и радость и горе оставляют особенно яркие и неизгладимые следы. Писатель хорошо понимает, что именно взрослый читатель ждет от книги о детях и детстве, а именно стремится обнаружить причинно-следственную связь между детством и состоянием личности в зрелости, ответить на вечный во почему он, как личность, сформировался именно таким, а не другим.
Л. Н. Толстой решает эту задачу творчески, в трудно постигаемых, живых и естественных противоречиях и оценках. Жизнь в повести “Детство” не несёт в себе черт ложной схематичности, её трагичность в каждой яркой и выразительной детали. Одновременно с тем действительность предстает в раздробленных и одновременно чётких и логичных картинах, начиная от портрета отца и смерти матери до первых впечатлений от большого города. Образ автора и образ его главного героя намеренно сближен, что придает повествованию особенную достоверность.
Вот, к примеру, как дети входят в зал и видят мать: «... одной рукой она придерживала чайник, другою кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли».
Никаких оценок к портрету не прилагается и так ясно, что мать героя глубоко несчастна. Очевидно, что в детской прозе Л. Н. Толстого портрет был бы решён совершенно иными, более очевидными и однозначными средствами.
Прикрывайте нос салфетками, когда чихаете и кашляете.
Немедленно выбрасывайте использованные салфетки.
Чихайте и кашляйте в локоть, если салфетки нет.
Регулярно мойте руки с мылом не менее 20 секунд или протирайте их спиртосодержащим средством для обработки рук.
Не трогайте глаза, нос, рот немытыми руками.
Избегайте объятий рукопожатий и поцелуев при встрече, в период эпидемии.
Избегайте мест массового скопления людей или сократите время пребывания в них.
Укрепляйте иммунитет: принимайте витамины, ешьте овощи и фрукты, пейте травяные чаи и настои.
Проветривайте помещение как можно чаще, делайте влажную уборку. SORRY