В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dhdhfjd55
dhdhfjd55
22.02.2023 07:28 •  Литература

Итоговый тест по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 1

1. Центральной проблемой пьесы «Горе от ума» является проблема «ума». Умом автор
называл
а) интеллект б) хитрость в) практический ум
г) расчётливость д) вольнодумство

2. Сколько времени длится действие пьесы?
а) неделю б) сутки в) три дня г) месяц
3. Кто сказал о полковнике Скалозубе : «И золотой мешок, и метит в генералы»?
а) Чацкий б) Софья в) Фамусов г) Лиза д) Молчалин
4. Что заставило Чацкого уехать из Москвы (по началу пьесы)?
а) скука б) болезнь в) ссылка
г) несчастная любовь д) казённая растрата
5. Сколько времени не было в Москве Чацкого?
а) три месяца б) один год в) пять лет
г) три года д) полгода е) десять лет
6. Сколько лет Софье?
а) 16 б) 18 в) 17 г) 20
7. Откуда родом Молчалин?
а) из Москвы б) из Петербурга в) из Твери
г) из города N д) из Смоленска
8. Кому в пьесе «спится» от русских книг?
а) Хлёстовой б) Скалозубу в) Фамусову

г) Молчалину д) Чацкому

9. В кого влюблена Лиза?
а) в Молчалина б) в Петрушу в) в Скалозуба
г) в Фамусова д) в Чацкого е) ни в кого
10 .Каковы основные занятия Фамусова?
а) служить на пользу государству б) ходить в Английский клуб
в) отдыхать дома, спать г) развлекаться
11. Каково отношение Фамусова к государственной службе?
а) он не хочет служить вообще,
б) он хочет служить при хорошем начальнике,
в) он хочет служить «делу, а не лицам»,
г) лишь бы не накапливалось много бумаг и служебных дел.
12. В чем проявляется патриотизм Чацкого?
а) он критикует существующее в обществе преклонение перед Западом,
б) он критикует русские порядки, то есть хочет, чтобы Россия по своему развитию
была выше Запада,
в) он просто отвергает все иноземное.
13. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?
а) Фамусов б) Софья в) Молчалин
г) Хлёстова д) Лиза е) Загорецкий
14. Почему Чацкий не служит?
а) он достаточно богат б) он ленив в) прислуживаться не хочет

г) считает, что дворянину зазорно служить
д) надеется на богатство Чацкого

15. Чацкий долго отсутствовал в Москве. Вернувшись, он едет в первую очередь в
дом Фамусова?
а) чтобы обличить фамусовское общество
б) искать покровительства у Фамусова
в) возобновить светские знакомства
г) сделать предложение Софье.
14.Кому принадлежит фраза: «Пожар ей много украшенью»?
а) Фамусов у б) Молчалину в) Чацкому г) Скалозубу
15. Кто написал о комедии статью «Мильон терзаний»?
а) Белинский б) Добролюбов
в) Гончаров г) Пушкин
16. Какой фразой заканчивается пьеса «Горе от ума»?
а) Карету мне, карету!
б) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!
в) Вон из Москвы! сюда я больше не ездок…
г) Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!
17. Что завещал Молчалину его отец?
а) не прислуживать никому б) очень ответственно относиться к службе в)

уметь находить общий язык с богатыми людьми
г) прислуживать всем людям, даже слугам
18. Кто автор статьи «Мильон терзаний»?
а) А. С. Пушкин б) В. Г. Белинский
в) А. С. Грибоедов г) И. А. Гончаров
19. Чем отличаются друг от друга Чацкий и Молчалин ? (3 – 5 предложений)

Показать ответ
Ответ:
Adelyasweet246
Adelyasweet246
26.05.2022 02:59

Если обо всём своём детстве говорить, недели мало будет. А так, кое-что Вот, например, случай был…

Мы задержались в школе, потому что заканчивали выпуск стенной газеты. Когда мы вышли, уже смеркалось. Было тепло. Падал крупный, пушистый снег. Видимо, поэтому Тоня и Лида дорогой танцевали танец снежинок. Мой младший брат, ожидавший меня, чтобы идти вместе, подсмеивался над ними:

— Скачут, как первоклассницы!

Снег падал всё гуще и гуще. Танцевать стало нельзя. Снегу навалило до половины валенка.

— Не заблудиться бы! — предупредил нас, на правах самого дальновидного, мой младший братец.

— Да ну тебя, трусишка! — отозвалась Лида. — Через пятнадцать минут будем дома.

Снегопад между тем усиливался. Забеспокоился и я, зная, как жестоки наши степные сибирские метели. Случалось, что люди теряли дорогу, находясь близ своего дома. Я посоветовал прибавить ходу, но этого сделать уже было нельзя по глубокому слою снега, покрывшему дорогу.

Стало ещё темнее. Наступила какая-то белая снежная темнота. А потом началось то, чего я опасался. Снежинки вдруг закружились… Закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.






0,0(0 оценок)
Ответ:
hhhh34
hhhh34
01.06.2021 02:30
1)При крепостном праве людей продавали,как скот.Крепостые были полной собственностью хозяев,их наказывали,секли,для уважения,заставляли работать.Породистые собаки ценились выше,чем люди.
2)Поручик Вяземский Митьке вернуть достоинство,мальчик почувствовал,что он человек и может гордиться этим.Митька поручика,вынес с поля боя на себе раненого,за что получил взбучку от Суворова и медаль за отвагу.
3)Суворов-великий полководец,Митька познакомился с ним на войне.Екатерина Великая-императрица,в её эпоху начало падать крепостное право.Вяземский-историческая личность,Вяземский Петр -русский поэт, литературный критик, историк, переводчик, публицист, мемуарист, государственный деятель,употреблена лишь фамилия персонажа.Франц Иванович Нейман-немецкий физик,употреблено имя исторического персонажа.Юсупов-генерал Юсуповский,использовано историческое имя.
4)Главное для Митьки-это разлука с родителями,его продали старой барыне в услужение.Это переломный момент жизни мальчика,он перестал быть смиренным и начал убегать от хозяев.Поручик Вяземский тоже важен для Митьки,он становится человеком и обретает друга,не очень надёжного,но друга.Самый важный момент-это отношения с Дашей,двое детей друг другу,но Даша мерла по вине немца,за что Митька и поджёг дом барина,подперев дверь.
5)Митька бежал от господ,он попадал в разные места,даже был на взятии Исмаила.Поэтому он сумел повидать часть мира,путешествуя с новыми хозяевами.Больше в жизни Митьки было хорошего,он сумел выжить,вернуться к родителям,посмотреть мир,видел много плохого,как живут люди и как бедствуют.Хорошее Митка усваивал,а от плохого сбегал.
6)Митя Мышкин научился главному-выживать,поэтому он знает,какой жизнь может быть.Он не глуп,сделал выводы,что от плохого можно убежать,верит в справедливость и может за себя постоять.Человек с состраданием,неравнодушный к чужим судьбам сможет устоять перед ударами судьбы,выдержать их и не только себе,но и окружающим,а такие люди не пропадут в жизни,а выбьются в люди.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота