Ивопросы
1. охарактеризовать один из периодов формирования 18 века: обозначить полученный в варианте период, охарактеризовать его, записать несколько имён деятелей, связанных с этим периодом ( петровского периода,1730–1750 гг.,1760-е – первая половина 1770-х гг., последняя четверть xviii века). сделать вывод о том, что характерно для классицизма.
примечание: вся информация и таблица должна быть в рабочей тетради. это материалы урока
2. дать определение европейского классицизма, назвать его признаки и черты (система амплуа, деление героев на положительных и отрицательных, принцип «трёх единств»).
3. на примере пьесы д.и. фонвизина доказать, что она является образцовым произведением классицизма.
4. дать развёрнутую характеристику одному из героев пьесы (будет указан в варианте ) д.и. фонвизина «недоросль» (не менее 150 слов), доказав, что это типичный для классицизма герой (перечислить характерные черты).
примечание: среди вариантов будут представлены митрофан, г-жа кабанова, софия, стародум, скотинин, правдин.
Характеристика деда из рассказа Максима Горького "Детство"
Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький,зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька.Маленький старик,с длинными пальцами,зорко следит за всем происходящим.Дед умный человек,но жадный и завистливый,деньги дороже ему близких людей,а жену колотил из зависти,что она намного лучше его.Упрямый и своевольный человек,злопамятный и обидчивый,это делает его характер очень скверным.
Жестокость деда объясняется его жизнью,которая не баловала его,а била частенько,как и родители в детстве.Трудная и тяжёлая жизнь озлобляет старика,регулярная порка внуков по-субботам поднимает его самомнение.Неблагодарность деда ,неумение ценить людей и добро приводят его Григория на улицу,ослепнув ,он идёт "по-миру", собирает милостыню.Сыновья ссорятся из-за любви деда,но ему это безразлично.Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с проблемой,становится маленьким и бес как во время пожара.
Человек с маленькой душой,любит чтоб его ценили,нахваливает себя сам,но сердится по-пустякам и ругается на всех.Всё в жизни деда по-порядку,даже молитвы он читает,как заученный урок,бездушно и только потому,что так надо.Аккуратист и чистюля по-жизни,дед был состоятельным человеком,но разорившись,он отдаляется от всех ещё больше,а после смерти бабушки,он становится нищим безумцем и бродит по улицам,выпрашивая милостыню.
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.