В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
говешка123
говешка123
03.09.2022 14:50 •  Литература

Из

«чадо, собери разум сердца своего и внимай словам поролик
тебя, ибо не во вред душе tboей, но во укрепление разума.
строки отцовского наставления из изборника' великого кн
святослава ярославича 1076 года звучат как обращение к пото,
кам. вне этой духовной преемственности, этой животворной связи
времён невозможно «самостоянье человека» (а.с. пушкин).
древней руси — одна из старейших в евроле
часть самобытнейшей культуры народа — и по сей
день остаётся хранительницей духовных основ, или архетипое
народного национального сознания.
средневековье – эпоха формирования наций и языков.
оставившая нам многочисленные памятники архитектуры, жи-
вописи, , тесно связанные с религиозной традицией.
пришедшее на русь христианство (x в.) сформировало опре-
делённые эстетические каноны и создало ценности, без кото-
рых невозможно понять особенности сознания человека того
времени. так, в культуре вершиной архитектур-
изборник - рукописная книга энциклопедического типа.
изборники 1073 и 1076 гг. были составлены для великого князя святослава
ярославича. оригиналом для первого изборника послужил сборник, пе-
реведённый в конце ix - начале x в. с греческого языка на болгарский для
болгарского царя симеона i. в его состав входили фрагменты (извлечения) из
творений отцов церкви (иоанна лествичника, иоанна златоуста и др.) и не-
которые светские произведения.
2 архетип (от греч. arché – начало и typos — образец) — общечеловечес-
кий, часто повторяющийся образ или мотив в мифах, фольклоре и авторских
произведениях (справедливый правитель, верная мудрая жена и т.​

Показать ответ
Ответ:
диди21
диди21
29.06.2022 15:00

1-https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/shekspir/romeo_i_dzhuletta_kratkoe_soderzhanie_po_aktam_i_scenam/56-1-0-2419

2-До встречи с Джульеттой Ромео безнадежно был влюблен в Розалину - племянницу Капулетти

3-Родители хотели, чтобы Джульетта вышла замуж за близкого друга их семьи, графа Париса. Это был молодой дворянин, давно влюбленный в Джульетту и уже неоднократно ее руки

4-Меркуцио и Бенволио уговаривают Ромео пробраться вместе с ними на бал в дом Капулетти, надев маски. Там будет и Розалина — племянница хозяина дома.

5-Капулетти

Приди в себя. Что ты к нему пристал?

Он держится, как должно, и в Вероне

Единогласно признан, говорят,

Примером истинного благородства.

За все богатства мира я не дам

Кому-нибудь у нас его обидеть.

Оставь его, вот мой тебе приказ.

И если для тебя я что-то значу,

Развеселись и больше лба не хмурь.

В гостях надутость эта неуместна.

Хор

В ее семье Монтекки ненавидят,

В глазах родни Ромео не жених.

Когда и где она его увидит

И как от ненависти их?

Но страсть их учит побеждать страданье

И им находит для свиданья.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kegemov
kegemov
29.06.2022 15:00

ответ:Среди жителей деревни было немало людей, которые сде­лали карьеру и считались знатными (один полковник, два лет­чика, врач, корреспондент). К этой категории можно отнести и кандидата наук Журавлева. Непременным ритуалом приезда таких людей в родную деревню был их рассказ о своей жизни. При этом они шли на общение с народом с открытой душой, видя в земляках искренний интерес к себе. Глеб же любил устраивать из таких встреч целый спектакль, ожидая удачного момента, чтобы «срезать» зазнавшегося, по его мнению, чело­века, например, найти ошибку в суждении или уличить в не­знании какого-нибудь важного исторического факта. Ретроспективный рассказ Шукшина о споре Глеба с пол­ковником по поводу того, кто велел поджечь Москву в 1812 году, уже является своеобразным намеком на драматиче­скую развязку сюжета. Амбициозное желание Капустина сре­зать кандидата, как называют Журавлева в рассказе, возникает уже в момент, когда он узнает о приезде Константина Ивано­вича. «Голой рукой не возьмешь», — заявляет он. Мужики же его подзадоривают, надеясь посмотреть на очередной спек­такль. «Так ведет опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь», — комментирует В.М. Шукшин их поведение. Ничего не подозревающий кандидат встречает гостей ра­достно, по-дружески. В повествовании начинает звучать опре­деленная двусмысленность: с одной стороны, Журавлев — кандидат наук, а с другой — кандидат на очередное «среза­ние», жертва, которая еще не знает, какой поединок ей вскоре предстоит выдержать. Вместо общих воспоминаний о детстве Капустин начинает беседу на философские темы. Журавлев пытается уклониться от дискуссии, отшучивается, но в планы Глеба это не входит. Слов­но клещ, впившийся в горло, или коршун, камнем падающий на добычу, начинает он доказывать Журавлеву, что не тянет интел­лект того на кандидатскую зарплату, что никакой он не мысли­тель, каким его считают, что не заслужил он того положения в обществе, которое имеет. А вот провинциалы, над ущербностью которых они с женой готовы посмеяться, ни в чем не уступят по части интеллекта, хоть и не отмечены учеными степенями. В разговоре с Журавлевыми Капустин открыто объявляет им цель своих скандальных обвинений: «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии». Символичны в этой связи фамилии героев: Журавлевы парят где-то высоко, составляя общественную элиту, а Капустин так и не оторвался от своего огорода. Справедливо ли это? Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию. В его тирадах, обращенных к Константину Ивановичу, больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей. А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно. Однако в позиции Капус­тина немало здравого смысла: совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко прикрыва­ются словами о народном благе, забывая о том, как живет на­род на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий. Рассказ В.М. Шукшина заставляет общество внимательнее относиться к интеллектуальному потенциалу русского челове­ка, подчеркивает необходимость поставить заслон на пути создания псевдоискусства, так называемой массовой культу­ры, на деле рас дурной вкус и интеллектуаль­ную убогость. В.М. Шукшин своим произведением прежде всего «по носу щелкнул» любителей разговаривать с народом с позиции знати и кичиться своим высоким положением. Пи­сатель еще раз заставляет нас вспомнить, что социальный ста­тус, помимо благ и привилегий, накладывает на человека оп­ределенные обязанности. Прежде всего он должен ему соответствовать во всех отношениях. Для этого надо постоян­но работать над собой, расти в профессиональном и творче­ском плане, а не упиваться прежними заслугами.

СДЕЛАЙ ЛУЧШИМ

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота