2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
Это стихотворение Бернса широко известно в переводе Самуила Яковлевича Маршака. О чем оно?
Поэт презирает богатство, нажитое неправедным путем. В его глазах бедный, но честный человек достоин истинного уважении. Это — основной мотив стихотворения-песни «Честная бедность»
Настоящее достоинство человека — в его уме и трудолюбии, так считает Бернс. Шелковым платьем нельзя прикрыть глупость, в до рогом вине не утопишь нечестность.
Король может назначить своего лакея генералом, но назначить, его «честным малым» никому не под силу. Поэт предсказывает: настанет день и час пробьет, когда ум и честь, а не награды и лесть, будут стоять на первом месте. Песенка эта с задорным припевом «При всем при том, при всем при том» вселяла бодрость в души бедных людей, которым она и посвящалась, пробуждала в них человеческое достоинство.
ответ:счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:
H.A. Некрасов - певец народа.
1 «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
Объяснение: ничего не знаю
ответ
Это стихотворение Бернса широко известно в переводе Самуила Яковлевича Маршака. О чем оно?
Поэт презирает богатство, нажитое неправедным путем. В его глазах бедный, но честный человек достоин истинного уважении. Это — основной мотив стихотворения-песни «Честная бедность»
Настоящее достоинство человека — в его уме и трудолюбии, так считает Бернс. Шелковым платьем нельзя прикрыть глупость, в до рогом вине не утопишь нечестность.
Король может назначить своего лакея генералом, но назначить, его «честным малым» никому не под силу. Поэт предсказывает: настанет день и час пробьет, когда ум и честь, а не награды и лесть, будут стоять на первом месте. Песенка эта с задорным припевом «При всем при том, при всем при том» вселяла бодрость в души бедных людей, которым она и посвящалась, пробуждала в них человеческое достоинство.