У Настасьи умер муж, Степан, от которого ей досталась красивая шкатулка. В шкатулке было много драгоценных камней и разных украшений, в которых чувствовалась рука настоящих мастеров. Многие купцы уговаривали вдову продать им шкатулку, но Настасья знала цену этим настоящим сокровищам и не торопилась продавать их. Её дочь Танюшка тоже была против продажи малахитовой шкатулки. Она любила рассматривать драгоценности и любоваться красивыми украшениями. Но случилось несчастье, был сильный пожар, дом сгорел, и женщинам пришлось продать малахитовую шкатулку. Так украшения Степана попали в руки богатого барина, который, увидев Танюшку, влюбился в нее и решил взять ее в жены. Но девушка сказала, что выйдет замуж только после того, как увидит настоящую царицу. А барин уже всем рассказал про свою красавицу и рукодельницу невесту, и царица пригласила Танюшку на приём знатных гостей. Барин вышел встретить уральскую красавицу, но когда увидел ее в простой скромной шубейке, испугался и спрятался. Девушка всё поняла, скинула шубейку и, войдя в колонну в шикарном малахитовой платье, исчезла. Вместе с ней исчезли все драгоценные камни и богатые украшения из малахитовой шкатулки.
Авторизация Полная версия сайта Главная » Сочинения ЕГЭ по литературе » Что является главной причиной изменения героев в романе «Евгений Онегин»?
Что является главной причиной изменения героев в романе «Евгений Онегин»?
Особое место в творчестве А.С. Пушкина занимает роман в стихах «Евгений Онегин». Проблема цели и смысла жизни ключевая, центральная в романе. В силу особенностей жанра в романе, который литературоведение толкует как своеобразный лирический дневник автора, отражен сам процесс переоценки всей системы нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь. Все основные герои переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире.
Поиск смысла жизни происходит в разных плоскостях существования. Сюжет романа строится на любви основных героев. Для автора одним из важнейших критериев духовного изменения человека становится отношение к браку, к долгу. Если в юности «...мы враги Гименея», супруг, «рогоносец величавый», воспринимается как объект насмешки, то в зрелом возрасте семья оказывается единственно правильным выбором:
Мой идеал теперь — хозяйка.
Мои желания — покой...
И это говорит о духовном взрослении человека, о нормальной смене ценностных критериев:
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел.
Трагедия главных героев происходит из-за неумения Онегина «вовремя созреть», из-за преждевременной старости души, из-за «хандры», модной болезни века. Для денди Онегина любовь — «наука страсти нежной». Истинное чувство он познает к концу романа — когда придет опыт страданий.
Для Автора и Татьяны любовь — огромная духовная работа. Для Ленского — необходимый романтический атрибут, поэтому он и выбирает лишенную индивидуальности Ольгу, в которой слились все типичные черты героинь сентиментальных романов:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан...
Сам Автор обретает смысл жизни в исполнении своего предназначения. Он прежде всего поэт, жизнь его немыслима без творчества, без напряженной духовной работы. Ему прямо противопоставлен Онегин. Автор иронично замечает, что «труд упорный ему был тошен».
Особенно важна в романе проблема долга и счастья. Обостренное чувство долга — доминанта образа Татьяны. Счастье с Онегиным для нее невозможно: нет счастья, построенного на несчастье другого человека, на бесчестии. Выбор Татьяны — высший нравственный долг.
У Настасьи умер муж, Степан, от которого ей досталась красивая шкатулка. В шкатулке было много драгоценных камней и разных украшений, в которых чувствовалась рука настоящих мастеров.
Многие купцы уговаривали вдову продать им шкатулку, но Настасья знала цену этим настоящим сокровищам и не торопилась продавать их. Её дочь Танюшка тоже была против продажи малахитовой шкатулки. Она любила рассматривать драгоценности и любоваться красивыми украшениями.
Но случилось несчастье, был сильный пожар, дом сгорел, и женщинам пришлось продать малахитовую шкатулку. Так украшения Степана попали в руки богатого барина, который, увидев Танюшку, влюбился в нее и решил взять ее в жены.
Но девушка сказала, что выйдет замуж только после того, как увидит настоящую царицу. А барин уже всем рассказал про свою красавицу и рукодельницу невесту, и царица пригласила Танюшку на приём знатных гостей.
Барин вышел встретить уральскую красавицу, но когда увидел ее в простой скромной шубейке, испугался и спрятался. Девушка всё поняла, скинула шубейку и, войдя в колонну в шикарном малахитовой платье, исчезла. Вместе с ней исчезли все драгоценные камни и богатые украшения из малахитовой шкатулки.
Полная версия сайта
Главная » Сочинения ЕГЭ по литературе » Что является главной причиной изменения героев в романе «Евгений Онегин»?
Что является главной причиной изменения героев в романе «Евгений Онегин»?
Особое место в творчестве А.С. Пушкина занимает роман в стихах «Евгений Онегин». Проблема цели и смысла жизни ключевая, центральная в романе. В силу особенностей жанра в романе, который литературоведение толкует как своеобразный лирический дневник автора, отражен сам процесс переоценки всей системы нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь. Все основные герои переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире.
Поиск смысла жизни происходит в разных плоскостях существования. Сюжет романа строится на любви основных героев. Для автора одним из важнейших критериев духовного изменения человека становится отношение к браку, к долгу. Если в юности «...мы враги Гименея», супруг, «рогоносец величавый», воспринимается как объект насмешки, то в зрелом возрасте семья оказывается единственно правильным выбором:
Мой идеал теперь — хозяйка.
Мои желания — покой...
И это говорит о духовном взрослении человека, о нормальной смене ценностных критериев:
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел.
Трагедия главных героев происходит из-за неумения Онегина «вовремя созреть», из-за преждевременной старости души, из-за «хандры», модной болезни века. Для денди Онегина любовь — «наука страсти нежной». Истинное чувство он познает к концу романа — когда придет опыт страданий.
Для Автора и Татьяны любовь — огромная духовная работа. Для Ленского — необходимый романтический атрибут, поэтому он и выбирает лишенную индивидуальности Ольгу, в которой слились все типичные черты героинь сентиментальных романов:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан...
Сам Автор обретает смысл жизни в исполнении своего предназначения. Он прежде всего поэт, жизнь его немыслима без творчества, без напряженной духовной работы. Ему прямо противопоставлен Онегин. Автор иронично замечает, что «труд упорный ему был тошен».
Особенно важна в романе проблема долга и счастья. Обостренное чувство долга — доминанта образа Татьяны. Счастье с Онегиным для нее невозможно: нет счастья, построенного на несчастье другого человека, на бесчестии. Выбор Татьяны — высший нравственный долг.