Человек» и «недочеловек»… Где грань между ними? Какая она? Где проходит? Вопросы спорные и сложные. Одно можно сказать – грань тонкая, очень тонкая, и у каждого она своя. Одному достаточно испытать зависть, ревность, и он теряет человеческий образ, другому – страх, голод, нищету или, наоборот, окунуться в роскошь, у третьего – звериный оскал от рождения. Испытаний множество. Отсюда и превеликое множество судеб. Одни не выдерживают, сдаются и умирают, физически или духовно – разницы нет, более того, смерть «души» намного ужаснее. Другие тоже вроде прогибаются, но безустанно продолжают поиск соломинки, и находят её, потому что её не может не быть… Рассказ Тендрякова «Хлеб для собаки» - как раз об этой тончайшей грани
название произошло не только от внешности (комплекции) героев этого рассказа. чехов описал два типа людей: «толстые»— богатые, успешные, занимающие высокое положение, довольные жизнью, и “тонкие” – бедные, не уверенные в себе, трусы, подхалимы, лицемеры — это все, кто готов унижаться добровольно. фамилия не важна, важна сущность “тонких” и “толстых».
этот рассказ смешной и грустный одновременно. смешно от того, что «тонкий» так несуразно себя ведёт, когда узнаёт, как высоко сейчас стоит его друг детства (побледнел, окаменел, лицо искривилось широчайшей улыбкой, от лица и глаз посыпались искры, съёжился, сгорбился, сузился, вся семья сузилась, три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец, “…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты”). с другой стороны это обидно, так как таких людей, как «тонкий», на свете много, и они все хихикают, как китайцы, и угодничают перед людьми, которые стоят чуть выше их по карьерной лестнице. в среде чиновников, когда подчиненные унижаются, — это привычное дело.
чехов смеется над такими людьми, но это смех сквозь слезы. ему обидно за тех людей, которые “умерли душой”! мелкий чиновник в изображении чехова — это пресмыкающийся, лицемерный, трусливый человек. жалким выглядит человек, который добровольно унижается.
чехов высмеивает в «тонком» такие качества как: трусость, лицемерие, чинопочитание, холопство, самоуничижение, подхалимство, заискивание, подобострастие, угодливость.
со страниц рассказа чехов призывает всегда оставаться достойным человеком, с честью себя вести на любой должности, нельзя быть “тонким». он считал, что в человеке все должно быть прекрасно.
название произошло не только от внешности (комплекции) героев этого рассказа. чехов описал два типа людей: «толстые»— богатые, успешные, занимающие высокое положение, довольные жизнью, и “тонкие” – бедные, не уверенные в себе, трусы, подхалимы, лицемеры — это все, кто готов унижаться добровольно. фамилия не важна, важна сущность “тонких” и “толстых».
этот рассказ смешной и грустный одновременно. смешно от того, что «тонкий» так несуразно себя ведёт, когда узнаёт, как высоко сейчас стоит его друг детства (побледнел, окаменел, лицо искривилось широчайшей улыбкой, от лица и глаз посыпались искры, съёжился, сгорбился, сузился, вся семья сузилась, три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец, “…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты”). с другой стороны это обидно, так как таких людей, как «тонкий», на свете много, и они все хихикают, как китайцы, и угодничают перед людьми, которые стоят чуть выше их по карьерной лестнице. в среде чиновников, когда подчиненные унижаются, — это привычное дело.
чехов смеется над такими людьми, но это смех сквозь слезы. ему обидно за тех людей, которые “умерли душой”! мелкий чиновник в изображении чехова — это пресмыкающийся, лицемерный, трусливый человек. жалким выглядит человек, который добровольно унижается.
чехов высмеивает в «тонком» такие качества как: трусость, лицемерие, чинопочитание, холопство, самоуничижение, подхалимство, заискивание, подобострастие, угодливость.
со страниц рассказа чехов призывает всегда оставаться достойным человеком, с честью себя вести на любой должности, нельзя быть “тонким». он считал, что в человеке все должно быть прекрасно.