- Важной задачей композиционного построения картины является выбор формата холста (его размер и пропорции сторон) и величины самого изображения.
- Точка зрения в композиции. Выразительность художественного образа определяется выразительностью выбранной натуры.
- композиционный центр. Выделение композиционного центра и создание естественного зрительного впечатления в картине достигается светотенью, величиной фигур, цветовыми сопоставлениями и расстоянием между фигурами.
- Равновесие картины в композиции достигается равномерным распределением элементов изображения на плоскости картины слева и справа, вверху и внизу.
- Важную роль в построении композиции картины играют сопоставления и контрасты.
Правила, приемы и средства композиции композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети). приемы композиции : передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
2. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.
3. Крупная темная скала уравновешена более светлыми волнами по краям. Небо довольно простое с точки зрения мазков кисти, но оно красиво контрастирует с более энергичными мазкамм в остальной части картины. Затем небо плавно переходит в воду, обозначая линию горизонта. Создается красивый контраст между мягкими оранжевыми, розовыми и желтыми оттенками теплого света уходящего солнца и насыщенными синими и пурпурными оттенками скал. Темно-синий цвет воды в нижней части картины уравновешивается с темными цветами скал. Изображение картины в оттенках серого показывает, что эти темные области уравновешены между собой.
4. Ближний парусник движется быстрее. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное. На картине используются одна или несколько диагональных линий, поэтому изображение выглядит более динамичным; эффект движения создан из-за того, что оставлено свободное пространство перед движущимся объектом;
Одним из лучших портретов В.А. Тропинина считается «Портрет сына», написанный в 1818 году. Художнику нравилось рисовать детей, им было создано около двадцати образов подростков. Но особой прелестью полон портрет сына художника Арсения. На картине мы видим миловидного мальчика, изображенного погрудно. Арсений сидит вполоборота к зрителю, а его большие миндалевидные глаза устремлены куда-то вдаль. Портрет выполнен в теплой золотисто-коричневой цветовой гамме. Кажется, весь мир любуется мальчиком: его выразительными глазами; пухлыми губами; вьющимися, залитыми солнцем, светло-русыми волосами; нежным румянцем на щеках. Художнику удалось запечатлеть краткий миг спокойной безмятежности ребенка. Арсений серьезен, но, кажется, еще одна секунда – и мальчик сорвется с места и побежит по своим неотложным мальчишечьим делам. С особой тщательностью художник выписывает одежду мальчика, ведь она еще полнее раскрыть его образ. Ворот пестрой рубашки с аккуратно подшитым белым воротничком широко распахнут. Поверх рубашки надет пиджак из плотной, прочной ткани. Одежда основательна, но слегка небрежна. Чувствуется, что Арсений, такой серьезный на картине, любит побегать и поиграть с ребятами. Белый воротничок оттеняет лицо мальчика, наполняя его дополнительным светом. Созданный художником портрет сына хорошо передает чарующий образ детства, раскрывает хрупкий внутренний мир ребенка
1.
- Важной задачей композиционного построения картины является выбор формата холста (его размер и пропорции сторон) и величины самого изображения.
- Точка зрения в композиции. Выразительность художественного образа определяется выразительностью выбранной натуры.
- композиционный центр. Выделение композиционного центра и создание естественного зрительного впечатления в картине достигается светотенью, величиной фигур, цветовыми сопоставлениями и расстоянием между фигурами.
- Равновесие картины в композиции достигается равномерным распределением элементов изображения на плоскости картины слева и справа, вверху и внизу.
- Важную роль в построении композиции картины играют сопоставления и контрасты.
Правила, приемы и средства композиции композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети). приемы композиции : передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
2. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.
3. Крупная темная скала уравновешена более светлыми волнами по краям. Небо довольно простое с точки зрения мазков кисти, но оно красиво контрастирует с более энергичными мазкамм в остальной части картины. Затем небо плавно переходит в воду, обозначая линию горизонта. Создается красивый контраст между мягкими оранжевыми, розовыми и желтыми оттенками теплого света уходящего солнца и насыщенными синими и пурпурными оттенками скал. Темно-синий цвет воды в нижней части картины уравновешивается с темными цветами скал. Изображение картины в оттенках серого показывает, что эти темные области уравновешены между собой.
4. Ближний парусник движется быстрее. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное. На картине используются одна или несколько диагональных линий, поэтому изображение выглядит более динамичным; эффект движения создан из-за того, что оставлено свободное пространство перед движущимся объектом;
Объяснение:
Одним из лучших портретов В.А. Тропинина считается «Портрет сына», написанный в 1818 году. Художнику нравилось рисовать детей, им было создано около двадцати образов подростков. Но особой прелестью полон портрет сына художника Арсения. На картине мы видим миловидного мальчика, изображенного погрудно. Арсений сидит вполоборота к зрителю, а его большие миндалевидные глаза устремлены куда-то вдаль. Портрет выполнен в теплой золотисто-коричневой цветовой гамме. Кажется, весь мир любуется мальчиком: его выразительными глазами; пухлыми губами; вьющимися, залитыми солнцем, светло-русыми волосами; нежным румянцем на щеках. Художнику удалось запечатлеть краткий миг спокойной безмятежности ребенка. Арсений серьезен, но, кажется, еще одна секунда – и мальчик сорвется с места и побежит по своим неотложным мальчишечьим делам. С особой тщательностью художник выписывает одежду мальчика, ведь она еще полнее раскрыть его образ. Ворот пестрой рубашки с аккуратно подшитым белым воротничком широко распахнут. Поверх рубашки надет пиджак из плотной, прочной ткани. Одежда основательна, но слегка небрежна. Чувствуется, что Арсений, такой серьезный на картине, любит побегать и поиграть с ребятами. Белый воротничок оттеняет лицо мальчика, наполняя его дополнительным светом. Созданный художником портрет сына хорошо передает чарующий образ детства, раскрывает хрупкий внутренний мир ребенка