Изучаем термины
1. Раскройте смысл заглавия повести М. М. Пришвина «Кладовая с
ца». Выпишите из текста сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворе
ния, связанные с образом солнца.
2. Подберите антонимы к образу солн Повесть - «средняя»
да в тексте произведения.
по объему форма эпиче-
3. Обозначьте конфликт, противодей ской прозы. С точки зрения
ствующие силы в этой повести.
объёма повесть сопостав-
4. Найдите параллелизмы, соединяю-
ляется с романом (большой
щие мир природы и мир человека.
формой прозы) и расска-
зом (малой формой).
Какое символическое значение по-
лучает солнечный свет в повести?
Какими средствами передаётся предчувствие беды в природе?
5. Какой символический смысл заложен в слове «Здравствуйте»? Под-
твердите свой ответ примерами из текста.
6. Заполните таблицу, расположив художественные образы и понятия
по принципу антитезы
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
1) А. П. Чехов родился:
3. в Таганроге
2) Антон Чехов учился в гимназии, где была:
1. прекрасная обстановка, располагающая к творческой жизни
3) В семье Чеховых:
2. было много детей (6 детей)
4) Отец Чехова был:
3. мелким торговцем (он был купцом)
5) Когда Павел Егорович разорился, семья уезжает:
2. в Москву
6) Антон Чехов
1. едет с семьей
7) Антон Чехов:
2. работает, чтобы прокормить себя и закончить гимназию
8) Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает:
3. в Московский университет на медицинский факультет
9) Антон Павлович Чехов начинает писать короткие юмористические рассказы:
2. во время учебы
10) Антон Павлович подписывается:
3. псевдонимом
11) Рассказы Чехова:
2. юмористические
12) Чехов написал следующие рассказы:
1. «Смерть чиновника»
4. «Хамелеон»
5. «Толстый и тонкий»
13) К началу 90-х годов:
2. Чехов работал только врачом
14) Чехов в это время:
2. был беден и болен
15) Весной 1890-го года Чехов решил поехать:
2. на Сахалин
16) Поездка была:
3. очень тяжелой
17) Во время поездки Чехов:
1. много работал
Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.
В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимо поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.