В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sofochka1309
Sofochka1309
30.06.2020 16:13 •  Литература

К ЧАДААЕВУ кратко это стихотворения о дружбе А.С.Пушкина

ваша задача: проанализировать одно из них

или любое другое его стихотворение о дружбе

План анализа стихотворения (9 класс)

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет…

4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).

5. Тема, идея стихотворения.

6. Образы стихотворения.

7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):

Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:

1. эпитет - художественное определение;

2. сравнение – сопоставление предметов и явлений;

3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

4. ирония - скрытая насмешка;

5. гипербола - художественное преувеличение;

6. литота - художественное преуменьшение;

7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;

8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);

9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);

10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:

1. повторы (рефрен);

2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

3. антитеза (противопоставление);

4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный);

5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:

1. аллитерация - повторение одинаковых согласных;

2. ассонанс - повторение гласных;

3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).

8. Стихотворный размер:

А) двусложные размеры:

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;

Б). трехсложные размеры:

'_ _ _ дактиль;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест.

_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)

В). верлибр (свободный или белый стих)

9. Рифма:

аабб - парная;

абаб - перекрестная;

абба - кольцевая.

10. Образ лирического героя, авторское "Я".

11. Цветопись.

12. Ваши впечатления о стихотворении.

Показать ответ
Ответ:
Элла03
Элла03
15.01.2023 11:48

Объяснение:

451 градус по Фаренгейту» (англ. Fahrenheit 451) — научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, изданный в 1953 году. Роман описывает американское общество близкого будущего, в котором книги находятся под запретом; «пожарные»[1], к числу которых принадлежит и главный герой Гай Монтэг, сжигают любые найденные книги. В ходе романа Монтэг разочаровывается в идеалах общества, частью которого он является, становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы их для потомков. Название книги объясняется в эпиграфе: «451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага»[2]. В книге содержится немало цитат из произведений англоязычных авторов (таких, как Уильям Шекспир, Джонатан Свифт и другие), а также несколько цитат из Библии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ebotalov
ebotalov
09.04.2023 19:04

Объяснение:

Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.

В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.

Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота