К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Урок 1 Восстанови хронологию событий сказки «Тёплый хлеб» К. Паустовского.
«А как его исправить?» – спросил, всхлипывая, Филька.
«Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на деревню мороз».
«Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню».
«Чего ж теперь делать, бабка? – спросил Филька из-под тулупа. – Неужто помирать?»
«Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!".
«Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: «На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!»
«Я, дедушка Панкрат, – сказал Филька, – как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы…».
Основной конфликт «Ревизора» - между чиновным миром города, воплощающим весь самодержавный режим той эпохи, и народом, угнетенным этим режимом. Уже с первых строк комедии ощущается враждебность чиновничьего аппарата к бесправной народной массе, притеснения и насилия над ней, хотя этот конфликт не показан прямо в комедии, а развивается подспудно. Этот конфликт в комедии осложняется другим конфликтом - между чиновничьим аппаратом города и «ревизором» .
Раскрытие этого конфликта позволило автору выпукло нарисовать и остро разоблачить как представителей уездной власти, так и заехавшего в город мелкого столичного чиновника и одновременно показать их антинародную сущность.
Смысл комедии и в критике роли ревизоров, которые не могли внести каких-либо изменений в существующий порядок вещей. Очень проницательно роль ревизора раскрыта Гоголем в сне городничего: ему приснились крысы, которые «пришли, понюхали - и пошли прочь» , по сути дела не проявив никакой активности. 1/1