К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?
а) волшебная сказка; б) сказка-быль; в) сказочная история;
г) повесть-феерия; д) роман.
2. Что хотела заложить Мери за три месяца до возвращения Лонгрена?
а) ожерелье; б) обручальное кольцо;
в) серьги матери; г) фамильные драгоценности.
3.Кто предсказал Ассоль счастливую судьбу?
а) Эгль; б) Лонгрен;
в) вдова, ухаживавшая за маленькой Ассоль; г) Меннерс.
4. Что оставил Грей Ассоль, когда она спала?
а) цветок; б) медальон; в) кольцо; г) записку; д) игрушечный кораблик.
5. Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу?
а) так как был стар для морской службы; б) из-за болезни жены;
в) хотел открыть свое дело на берегу; г) нужно было воспитывать дочь.
6. Как назывался корабль Артура Грэя?
а) "Алые паруса"; б) "Секрет"; в) "Мечта"; г) "Летика".
7. Как Лонгрен отозвался о гибели Меннерса?
а) «Справедливость восторжествовала!»;
б) «Я сделал чёрную игрушку…»
в) «Не я его покарал, а сама природа»;
г) «Вот Мери и отомщена!»;
д) «Мне теперь легче жить…»
8. Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого одиночества? В чем она черпала душевные силы?
а) в общении с природой; б) в чтении книг;
в) в домашней работе; г) в рукоделии.
9.Что отвечал Лонгрен на во Ассоль о том, почему их не любят?
а) «Они ничего не понимают»; б) «Они не знают правды»;
в) «Надо уметь любить, а этого-то они не умеют»; г) «Они другие».
10. Где Грэй впервые видит Ассоль?
а) в трактире; б) в лесу; в) на пляже; г) в театре; д) в больнице.
11. Чем похожи между собой Ассоль и Грэй?
а) чертами характера; б) взглядами;
в) любовью к свободе; г) верой в чудо, в свою мечту.
12. В конце произведения Грэй сказал: «… я понял одну нехитрую истину. Она в то, чтобы…»
а) быть счастливым; б) делать чудеса своими руками;
в) любить; г) делать то, что хочется.
СЮЖЕТ - система событий в литературном произведении. Событие или система собы-
тий, изображаемые писателем, происходят во времени, имеют причины и следствие,
и отличаются относительной завершенностью. Элементы сюжета: экспозиция, завязка,
развитие действия, кульминация, развязка. Некоторые из этих элементов могут быть
усилены, ослаблены, могут совсем отсутствовать. КОМПОЗИЦИЯ - построение, располо-
жение и взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения. В композиции
продумываются внесюжетные элементы: связи характеров; последовательность эпизодов; место и роль описаний, диалогов и монологов, отрывков воспоминаний героев повествования (от автора или от лица рассказчика) ; деление произведения на части, главы, действия, сцены, строфы.
Для одного и того же сюжета можно создать разные композиции.
Говориться же в этой фразе о том, что если ты не чувствуешь душой, не сопереживаешь и не испытываешь эмоций, то ты не видишь картину в целом. Ты как бы слеп. Всё то, что ты видишь глазами никогда не даст тебе полной картины происходящего. Событие, не нашедшее отклика в сердце и душе, никак не заденет тебя. К происходящему ты останешься безучастен. Ты не можешь оценить красоты, ты равнодушен и жесток. Тебя это всё не касается. И хоть ты и видишь глазами, но остаёшься "слепым" к этому. То есть не на и поступки, не отзываться на чужую боль и о . Человеком, "мёртвым внутри", чёрствым и бессердечным.
Объяснение: