К каждому заданию (Ne? А1-А10) даны варианты ответов. Выберите из них единственно верный и внесите его в бланк ответов.
Желаем удачи!
А1. Что люди опускали в воду, для того чтобы определить царя?
1) корону;
2) свечи,
3) одежду,
4) лучину
А2. К какому роду творчества можно отнести пословицы и поговорки?
1 литература:
2) фольклор;
3) изобразительное искусство;
4) летопись.
А3. Лес рубят - щепки летя» - к какому жанру народного творчества
относятся эти слова:
1) поговорка;
2) частушка;
3) пословица;
4) загадки.
А4. Кто является главным героем былины «Вольга и Микула
Селянинович»?
1)Вольга:
2) Микула Селянинович;
3)Алёша Попович;
4) Вольга и Микула Селянинович.
А.5. Определите, какое средство выразительности является гиперболой?
1) труслив как заяц;
2) сто раз говорила;
3) золотое сердце;
4) мужичок с ноготок.
А6. Кем был отец Ломоносова?
1) крестьянин;
2) мастер;
промышленник;
4) солдат.
A7. к какому традиционному жанру классической поэзии относится
отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова?
О вы, которых ожидает
Науки юношей питают,
Отечество от недр своих
Отраду старым подают,
И видеть таковых желает,
В счастливой жизни украшают,
Каких зовет от стран чужих,
В несчастной случай берегут;
0, ваши дни благословенны!
В домашних трудностях утеха
Дерзайте ныне ободренны
И в дальних странствах не помеха.
Раченьем вашим показать,
Науки пользуют везде,
Роль пейзажа в художественном произведении велика. Порой пейзаж выступает как действующее лицо, а иногда как фон, на котором разворачиваются события. В "Кладовой солнца" большое место уделяется описанию природы. Природа у писателя живая: она и сочувствует человеку, и переживает за него, и предупреждает его, когда он начинает себя вести безрассудно.
Поучительна сказка, которую Пришвин помещает в произведение,
в которой он рассказывает о том, как ветер-сеятель принес два семечка, сосны и ели, да и бросил их в одну ямку. И два дерева будут бороться за жизнь, как живые существа.
И Пришвин считал, что люди - хозяева природы, поэтому именно они должны бережно к ней относиться.
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.