чичиков – главный герой поэмы, он встречается во всех главах. именно ему принадлежит идея аферы с мертвыми душами, именно он путешествует по россии, встречаясь с самыми разными персонажами и попадая в самые разные ситуации. характеристика чичикова дается автором в первой главе. портрет его дан неопределенно: «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод. больше внимания гоголь уделяет его манерам: он произвел прекрасное впечатление на всех гостей на вечеринке у губернатора, показал себя как опытного светского человека, поддерживая разговор на самые разные темы, умело польстил губернатору, полицмейстеру, чиновникам и составил о себе самое лестное мнение. гоголь сам говорит нам, что не взял в герои «добродетельного человека», сразу оговаривает, что его герой — подлец. «темно и скромно происхождение нашего героя». автор говорит нам, что его родители были дворяне, но столбовые или личные - бог ведает. чичиков лицом не походил на своих родителей. в детстве у него не было ни друга, ни товарища. отец у него был болен, окна маленькой «горенки» не отворялись ни в зиму, ни лето. гоголь говорит о чичикове: « жизнь при начале взглянула на него как-то кисло- неприютно, сквозь какое-то мутное, занесённое снегом окошко…» «но в жизни всё меняется быстро и живо…» отец привёз павла в город и наставил ходить в классы. из денег, которые дал ему отец, он не потратил ни копейки, а наоборот сделал к ним приращение. он с детства научился спекулировать. вышедши из училища, он сразу принялся за дело и службу. с спекуляции он смог добиться от начальника повышения должности. после прихода нового начальника чичиков переехал в другой город и стал служить на таможне, что было его мечтой. «из поручений досталось ему, между прочим, одно: похлопотать о заложении в опекунский совет нескольких сот крестьян». и тут ему в голову пришла мысль провернуть одно дельце, о котором ведётся речь в поэме.
Природные мифы их происхождение правила их истолкования. природные мифы высших диких обществ а сравнении с родственными формами у варварских и цивилизованных народов. небо и земля как всеобщее родители. солнце и луна затмение и закат солнца в виде героя или девы,поглощения чудовищем солнце, встающее из моря в подземный мир.пасть ночи и смерти; луна её непостоянство, её периодическая смерть и оживание. звезды их порождение. созвездия, их место в мифологии и астрономии. ветер и буря.гром.землетрясение. установив общие начала развития мифа, мы можем перейти к обозрению группы природных мифов, которые возникли у представителей человеческого рода.